Виртуальные лабораторные для СПО и ВПО | L-content виртуальные лаборатории и тренажеры-имитаторы

Имитаторы на базе программно-аппаратной платформы в техническом образовании

В современном понимании процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействия между учителем и учениками с целью приобщения учащихся к определенным знаниям, навыкам, умениям и ценностям. Структурными компонентами процесса обучения являются средства и методы обучения. Методы обучения включают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия субъектов обучения, а средства обучения — это материальные объекты и предметы используемые в учебном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и учащихся для достижения поставленных образовательных целей (т.е. реализация методов). В этом смысле средства и методы обучения являются взаимозависимыми, что дает возможность первичной классификации понятия программных имитаторов, как определенных средств обучения, применяемых в определенных методах обучения:

  1. получение теоретических знаний на основе проведения обучающего физического эксперимента (процесса получения и обработки экспериментальных данных) (Лабораторные работы).
  2. обучение применению полученных знаний при решении комплексных задач, связанных со сферой деятельности будущих специалистов (Курсовое проектирование)
  3. оценка навыков и профессиональных умений специалистов с целью их последующей сертификации или аттестации (Сертификация или аттестация)
  4. практическое изучение устройства, принципа работы, наладки, регулировки оборудования, характерного для осваиваемой профессии (Практикум)
  5. формирование и совершенствование у обучаемых профессиональных навыков и умений, необходимых им для управления материальным объектом (Тренинг, повышение квалификации)

Проведение обучения на реальных объектах и оборудовании, в свою очередь, часто сопряжено с существенными трудностями технического плана и значительными материальными затратами:

  1. высокой стоимостью учебного оборудования и его эксплуатации;
  2. морально-устаревшим оборудованием, малым спектром имеющегося оборудования по сравнению с условиями производства;
  3. большой удаленностью обучаемого от места расположения учебного оборудования;
  4. высокой опасностью выполняемых работ;
  5. высокой сложностью изменения конфигурации оборудования и параметров среды;
  6. большой длительностью проведения работ;
  7. невозможностью визуального наблюдения внутренней структуры изучаемого оборудования, микро- и макрообъектов и процессов, быстрых или медленных технологических и природных процессов или явлений;
  8. невозможностью визуального наблюдения абстрактных понятий или концепций (например, визуализация накопления усталостных повреждений) и т. д.
  9. сложностью показа и оценки возможных последствий альтернативных условий и направлений деятельности.
  10. необходимостью «быстрого» обучения, сокращением времени на обучение.

Указанные трудности проведения обучения на реальных объектах предопределили появление новых средств обучения — тренажеров, а наблюдаемый рост вычислительной мощности персональных компьютеров и их доступность позволили использовать компьютер в качестве средства имитации — таким образом появились первые компьютерные тренажеры.

В настоящее время программные имитаторы находят все большее применение в учебных заведениях, т. к. использование имитаторов, исходя из опыта их использования — значительно увеличивает эффективность сразу по пяти ключевым направлениям:

  • значительное повышения качества обучения;
  • значительное снижение затрат на обучение;
  • снижение времени обучения;
  • возможность подготовки большего количества обучаемых;
  • снижение опасности при обучении, повышение эффективности охраны труда, промышленной и экологической безопасности.

Повышение качества обучения при использовании имитаторов складывается из наличия следующего комплекса факторов:

  • Проведение большего количества работ за тоже время.
  • Обеспечение индивидуальной работы обучаемых.
  • Возможность визуального наблюдения внутренней структуры изучаемого оборудования, микро- и макрообъектов и процессов, быстрых или медленных технологических и природных процессов или явлений.
  • Возможность визуального наблюдения абстрактных понятий или концепций (например, визуализация накопления усталостных повреждений) и т. д.
  • Возможность изменения конфигурации оборудования и параметров среды.
  • Оценка возможных последствий альтернативных условий и направлений деятельности.
  • Интерес к имитаторам, отсутствие ответственности и опасности, наличие возможности «экспериментировать».
  • Возможность использования имитаторов при самостоятельной работе обучаемых
  • Возможность объективного контроля качества обучения и т.д.

Проведение большего количества работ. Возможность имитаторов «ускорять время» позволяет выполнять обучение быстрее, т.е. использование имитаторов позволяет выполнение большего количества лабораторных, практических работ, тренинга и т.д. В результате удается более эффективно использовать время при достигнуть большего качества обучения.

Увеличение доли индивидуальной работы обучаемых. Индивидуальная работа в значительной степени отличается восприятием и запоминанием информации. По мнению Haskett consulting inc. (HCI): «Люди запоминают 20 % того, что они видят, 40 % того, что они видят и слышат и 70 % того, что они видят, слышат и делают». Другими словами повышение качества обучения при использовании имитаторов возникает за счет увеличения эффективности восприятия информации (увеличение % запоминания информации). При использовании реального оборудования для проведения обучения достаточно сложно обеспечить индивидуальную работу с оборудованием каждого обучаемого. Как правило, один человек выполняет работу (управляет оборудованием), остальные записывают, например, показания приборов, не всегда понимая суть процесса.

Причины такой ситуации понятны — невозможность предоставления оборудования каждому обучаемому, нехватка времени, для выполнения работы каждым обучаемым индивидуально. В свою очередь, использование имитаторов позволяет, в большинстве случаев, индивидуальное выполнение работы каждым обучаемым при наличии соответствующего количества компьютеров.

Возможность визуального наблюдения внутренней структуры изучаемого оборудования, микро- и макрообъектов и процессов, быстрых или медленных технологических и природных процессов или явлений. При использовании имитаторов имеется возможность проведения работ с демонстрацией явлений и процессов, не наблюдаемых на реальном оборудовании в силу высокой опасности или значительной технической трудности.

Возможность визуального наблюдения абстрактных понятий или концепций (например, визуализация накопления усталостных повреждений) и т.д. Эта возможность имитаторов предоставляет принципиально новые возможности при обучении и может значительно содействует в понимании информации, что также существенно влияет на качество обучения.

Возможность изменения конфигурации оборудования и параметров среды. Например, проведение лабораторного практикума по исследованию влияния различных факторов на КПД редуктора, рассмотренного в данной статье. Использованием имитатора позволяет изучать влияние на КПД вязкость масла, типа подшипников, степени точности изготовления, передаточного числа и т. д. Как правило реализация таких возможностей при помощи реального оборудования, несмотря на большой познавательный интерес, затруднена значительными трудностями технического плана. Изменение параметров среды, таких как барометрическое давление, температура, относительная влажность атмосферного воздуха и т.д. также является сложной задачей, которая может быть решена с помощью имитатора. Повышение качества обучения с учетом данного фактора достигается за счет лучшей систематизации знаний и понимания большего количества зависимостей.

Оценка возможных последствий альтернативных действий и альтернативных методов при решении поставленных задач. При использовании имитаторов обучаемые могут, в случае необходимости, экспериментировать, что вызывает дополнительный интерес и стимул к обучению. Это косвенно увеличивает эффективность обучения. Также этому способствует изначальный интерес специалистов к имитаторам, отсутствие ответственности и опасности. Это объясняется элементарным «любопытством», желанием экспериментировать и стремлением к исследованиям. Даже для опытного персонала ответ на вопрос «что будет, если» часто представляет большой интерес. В целом, указанные факторы увеличивают мотивацию к обучению, что, как известно, существенно влияет на качество обучения.

Использование имитаторов при самостоятельной работе обучаемых также предоставляет дополнительные преимущества и возможности улучшения качества обучения. Использование имитаторов как элементов курсов в LMS — системах (системах дистанционного обучения) позволяет производить запуск имитаторов из дома, работы, общежития, и их любого места, где есть выход в сеть интернет. Такая возможность использования имитаторов в «самостоятельном» обучении представляет значительный в решении вопроса повышения качества обучения.

Возможность объективного контроля качества обучения. Использование имитаторов дает возможность объективного определения и точной оценки объема знаний, умений и навыков, как в комплексе, так и по отдельности (только знаний или только навыков). Кроме объективного контроля обучения, использование имитаторов позволяет выявлять изменения в ходе обучения, вопросы, требующие дополнительного изучения и т.д.

Рассмотрим первый пример. 

Тренажер буровой установки ZBO S15 для геологоразведочного бурения методом ССК на твердые полезные ископаемые (Колонковое бурение). ZBO S15, производства Завод бурового оборудования, г. Оренбург.

Тренажер предназначен для обучения и проверки навыков машинистов буровой установки в процессе бурения скважин, их умения реагировать на изменение параметров, возникновение предаварийных и аварийных ситуаций, в виртуальных условиях, позволяя иметь представление о работе оборудования на реальном объекте.

 

Общее описание и назначение:
Комплекс представляет собой стенд – имитатор буровой установки с 3D анимацией на базе пульта гидравлической буровой установки. Комплекс предназначен для обучения и проверки навыков машинистов буровой установки в процессе бурения скважин, их умения реагировать на изменение параметров, возникновение предаварийных и аварийных ситуаций, в виртуальных условиях, позволяя иметь представление о работе оборудования на реальном объекте. Виртуальная модель, размещаемая на персональном компьютере, функционально соответствует буровому тренажеру – имитатору. На экране отображаются с одной стороны пульт буровой установки, с другой – 3D модель.

Анимированная 3D-модель отображает на жидкокристаллической панели перемещение подвижных частей станка воздействием штатными органами управления пульта бурильщика, а именно:
• Движение мачты и лебедок;
• Перемещение вращателя по мачте с вращающимся буровым снарядом;
• Поведение гибких элементов: рукавов высокого давления, тросов и течение промывочной жидкости и т.д.

Выполняемые функции:
• Имитация аварийных и предаварийных ситуаций;
• Генерация звуковых сигналов, шумов работающего двигателя, основных агрегатов и узлов станка;
• Автоматическая фиксация ошибок, допускаемых оператором;
• Формирование базы данных результатов выполнения упражнений обучаемых;
• Выбор упражнения из набора инструкций, задание начальных условий, управление подготовкой, началом и ходом выполнения упражнений с возможностью внесения текущих изменений;
• Имитация реакции бурового станка на изменение типа и состава горной породы.

Страницы продукта на сайте:

https://lcontent.ru/product/burovaya-ustanovka-zbo-s15-dlya-geologorazvedochnogo-bureniya/

Статья VR + точная тактильная отдача. Имитационный тренажер буровой установки ZBO S15

https://habr.com/ru/articles/663664/

Видео

Назначение компьютерного имитационного тренажера “Электромонтажные работы” – формирование и совершенствование знаний и навыков по электромонтажным работам. Точность математической модели электросхем обеспечивается за счет использования библиотеки SPICE.

Учебно-тренировочные задачи:

  • Применение измерительных приборов.

  • Установка и подключение розетки, выключателя.

  • Параллельные и последовательные электрические цепи.

  • Монтаж автоматов защиты.

  • Монтаж щитков.

  • Подключение различных типов двигателей, насосов.

  • Подключение УЗО и диф. автоматов.

  • Технические требования и технология прокладки электропроводки типа ПРД, ПРВД, АППВ, ППВ и др.

  • Правила монтажа и маркировки кабеля в общей сети.

  • Установка и подключение электрооборудования.

  • Монтаж ячеек ГРЩ, ВРУ, ШУ; Установка и подключение приборов учета электроэнергии.

  • Монтаж заземления.

Реализованные сценарии

  • Ознакомление с применяемым оборудованием инструментами

  • Изучение видов, назначения и принципа действия модульных элементов

  • Сборка схемы электроснабжения коттеджа

Тренажер может быть использован в двух режимах: с использованием стандартных средств ввода-вывода и с использованием системы формирования виртуальной реальности (VR).

Эффективность по методике №1. Эффект = (100 000р + 2000р * 30 дней) против (1 200 000 р. + 2000р * 30 дней), т.е. экономическая эффективность обучения на тренажере более чем в 10 раз превосходит реальное оборудование.

Эффективность по методике №2. Эффект = (90%-0%) против (70-0%), т.е. эффективность обучения на тренажере выше на 20%.

Эффективность по методике №3. Эффект = 90% от реального (100%), в т.ч. точность математической модели и качество реализации процессов графически было оценено экспертами-инструкторами.

Обобщенная эффективность по методике №4. Эффект = 400%, т.е. эксперты-инструкторы оценили эффективность использования тренажера в 3 раза выше, чем использование реального оборудования.

Эффективность по методике №5. Данные о допускаемых ошибках на тренажере и статистика реальных аварий и нарушений позволяет сделать вывод о эффективности тренажера = (1 000 000 р – 100 000 р) / 100 000 р , т.е. эффективность тренажеров более чем в 8-9 раз выше эффективности обучения только на реальном оборудовании.

Стоит отдельно отметить эффективность использования VR вместо экрана. Эффективность VR оценена нами в процессе эксплуатации данного тренажера в учебном центре ЦДПО г. Тюмень в течении 2х лет- с VR эффективность обучения значительно выше, увеличение составляет около 80-90%.

Известно, что преобладающая часть поломок машин и механизмов оборудования связана с усталостью металлов. Предотвращение усталостного разрушения деталей машин и оборудования, вследствие необходимости снижения металлоемкости машин, увеличения их ресурса, использования новых материалов и технологий, становится все более актуальным. Характеристики сопротивления усталости, в первую очередь предел выносливости, существенно зависят от технологии изготовления образцов и деталей машин, конструкции и условий их эксплуатации. Для выполнения расчетов на надежность изделий, предел выносливости, являющийся величиной случайной, должен быть определен с учетом разброса его значений в соответствии с принятым законом распределения.  В процессе изучения дисциплины “Эксплуатация и ремонт машин и оборудования” студенты специальности “Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов” должны изучить характеристики сопротивления усталостному разрушению металлов, оценить влияние на них конструктивных и технологических факторов, уметь проводить соответствующие усталостные испытания и обрабатывать получаемые при этом статистические данные.

Проведение усталостных испытаний –  длительный и трудоемкий процесс, особенно это, касается исследований по влиянию на предел выносливости анализируемых факторов. Достаточно отметить, что на построение кривой усталости при ряде величин вероятности неразрушения может уходить до трех лет испытаний образцов. Поэтому в Вузах практически лабораторный практикум по испытанию на выносливость образцов, даже при наличии необходимого оборудования, не проводится.

Ситуация принципиально может быть изменена в случае использования в процессе изучения как вышеотмеченной дисциплины, так и дисциплин общетехнических (сопротивление материалов, деталей машин) имитатора работы машин усталостных испытаний с соответствующим программным обеспечением по моделированию усталостного разрушения образцов. Такой имитатор в Тюменском государственном нефтегазовом университете создан в результате совместной работы специалистов кафедры “Машины и оборудование нефтяной и газовой промышленности” и Центра дистанционного образования.

Имитатор моделирует испытания в условиях изгиба при вращении цилиндрических образцов с тороидальной рабочей частью. После задания геометрии образца, шероховатости его рабочей части и прочностных характеристик  материала, образец устанавливается на МУИ-6000 (рис.1).  Путем “подвешивания” соответствующих грузов задается величина амплитуды напряжений в рабочей части образца. После включения двигателя осуществляется испытание образца на выносливость до разрушения. 

 Математическое обеспечение предусматривает решение различных задач исследования усталости. При моделировании учитывается случайная природа усталостного разрушения образцов.

 

В качестве примера можно привести имитатор для лабораторной работы – определение коэффициента полезного действия (кпд) редуктора двумя способами, «Экспериментальным» и «Расчетным». Для экспериментального способа имитируется стенд для испытания передач, возможности которого позволяют выполнять необходимое исследование КПД цилиндрического редуктора, а именно получать данные для построения графиков зависимости КПД :

  • от скорости вращения n;
  • от нагрузки T;
  • от дополнительного параметра передачи, указываемого в задании на выполнение работы (сорта смазки, степени точности передачи, чисел зубьев колес, типа подшипников и т.п.).

Затем, выполняется исследование КПД  «Расчетным» способом, т. е. Определяется ориентировочное значение КПД редуктора по упрощенным формулам с использованием табличных значений КПД зубчатой цилиндрической пары и пары подшипников, проводится анализ результатов, формируются выводы, подготавливается и защищается отчет.

Устройство и работа имитируемого стенда. Стенд смонтирован на плоском металлическом основании и состоит из узла электродвигателя с тахометром, испытуемого редуктора – он условно показывается в разрезе, нагрузочного устройства – ленточного тормоза. Узел электродвигателя смонтирован на литом кронштейне, закрепленном на основании стенда. Статор электродвигателя может свободно поворачиваться в шариковых подшипниках, установленных в литом кронштейне, относительно оси, общей с якорем электродвигателя. Вал якоря электродвигателя одним концом соединен через муфту с входным валом редуктора. На лицевой стороне литого кронштейна смонтировано измерительное устройство, состоящее из рычага, штока и датчика с пружиной. При включении электродвигателя реактивный момент статора (равный по абсолютному значению моменту на валу якоря) поворачивает статор. Рычаг, закрепленный на статоре, упирается в подпружиненный шток датчика, который и удерживает статор от поворота. Сигнал от этого датчика для измерения крутящего момента, передаваемого с двигателя на редуктор, после обработки отображается на левом стрелочном приборе (“Момент двиг.”) и числовым индикатором Tдв. Так на стенде измеряется крутящий момент, передаваемый с двигателя на редуктор.

Испытуемый редуктор состоит из двух цилиндрических передач. Его корпус условно сделан из полупрозрачного материала и показывается в разрезе.

Нагрузочное устройство представляет собой ленточный тормоз, и служит для создания рабочей нагрузки на редуктор – тормозного момента на его выходном валу. Величина тормозного момента задаётся тумблером–регулятором нагрузки. При этом сильнее или слабее растягивается пружина, что видно и на мониторе.

В левой части стенда установлена панель с органами управления: Выключатель питания стенда; Тумблер-регулятор частоты вращения двигателя; Тумблер-регулятор нагрузки (крутящего момента тормоза).

Измерительные приборы: стрелочные приборы (“Момент двигателя”, “Мощность двигателя”, и “Обороты тормоза”); приборы цифровой индикации (“nдв – обороты двигателя”, “Tдв – момент двигателя”, “Pдв – мощность двигателя”, “nторм – обороты тормоза”,“Tторм – момент тормоза ”)

Таблица. Техническая характеристика виртуального стенда (для цилиндрического редуктора):

Таблица. Варианты заданий на проведение испытаний и исследования цилиндрического редуктора

(Тип подшипников: Ш – Шариковые, Ц – с Цилиндрическими роликами, К – с Коническими роликами)

Программно-аппаратный комплекс по обучению колеровке автокрасок и покраске авто. Комплекс позволяет производить обучение как при помощи VR средств (Cosmos Vive Elite), так и при помощи работы на ТВ-панели.

Цель: Обучение специалистов малярно-кузовного участка в условиях учебного класса без необходимости расходования реальных лакокрасочных материалов. Служит целям развития образовательного процесса, дает возможность масштабирования тренинговой базы, безопасной симуляции реальных процессов, экономит расходные материалы и автоматизирует контроль знаний.

Задачи взаимодействия с тренажером:

  • Изучение технологических карт
  • Подбор и смешивание компонентов лакокрасочных материалов
  • Изучение процедуры настройки краскопульта
  • Изучение механики покраски
  • Изучить процедуру выполнения покрасочных работ
  • Изучить процедуру выдачи транспортного средства

Оборудование, задействуемое в тренажере:

  • Детали автомобиля для окрашивания
  • Средства индивидуальной защиты – перчатки для защиты рук, маска-респиратор, костюм маляра.
  • Линейка для перемешивания.
  • Весы
  • Воздушный компрессор для обеспечения работы пневмо-инструментов.
  • Стол для выполнения колеровочных работ.
  • Спектофотометр.
  • Набор пигментов и компонентов Duxone (54 шт.)
  • Зона подготовки к окраске автомобиля. В верхней части расположены система вентиляции, освещение и выдвигаемые до пола шторки.
  • Покрасочная камера. Включает системы освещения, приточную и вытяжную вентиляцию. Дополнительно оснащена системой нагрева и фильтрации воздуха для ускорения процесса сушки.
  • Краскопульт пневматический.
  • Респиратор-полумаска и респиратор-маска 3М. Защищает органы дыхания от газов, паров, аэрозолей и т.д.
  • Оборудование зоны подготовки к покраске.
  • Инфракрасный аппарат для сушки.
  • Держатели покрасочных деталей в процессе окраски (типа «вертолет»).
  • Посуда для смешивания компонентов.
  • Шкаф для выполнения работ по окраске тестовых образцов и тестовые образцы
  • Термометр
  • Ткань для протирки образцов
  • Световой шкаф

Виртуальный тренажер покраски предназначен для обучения специалистов малярно-кузовного участка в условиях учебного класса без необходимости расходования реальных лакокрасочных материалов. Служит целям развития образовательного процесса, дает возможность масштабирования тренинговой базы, безопасной симуляции реальных процессов, экономит расходные материалы и автоматизирует контроль  знаний. Обеспечивает решение следующих задач:

Изучение технологических карт. Тренажер использует реальные коды и названия лакокрасочных материалов в соответствии с линейками производителей, что упрощает процесс обучения маляров и технологов.

Подбор и смешивание компонентов лакокрасочных материалов. Тренажер позволяет проводить смешивание следующих компонентов лакокрасочных материалов, как растворители, загустители, основы, а также подбирать цвет из пигментов. Правильность пропорции смеси влияет на качество и визуализацию процесса покраски.

Настройка краскопульта. Реализованы следующие настройки: смена дюзы, изменение давления в краскопульте, изменение радиусов факела.

Обучение механике покраски. Тренажер упрощает процесс освоение основных механик покрасочных работ с использованием краскопульта. Для обучения используется цикл заданий на покраску геометрических фигур различной степени сложности

Процесс изучения производства. Виртуальный тренажер позволяет эмулировать сопутствующие этапы технологического процесса покраски: обезжиривание поверхности, сушку окрашенной детали, шлифовку детали.

Математическая и физическая модель программного обеспечения тренажера учитывает следующие параметры: Физика факела.

Физическая модель факела краскопульта максимально достоверна, учтены основные аспекты, которые влияют на качество и визуализацию окраски: расстояние от дюзы до поверхности, – угол отклонения направления факела от нормали к окрашиваемой поверхности, скорость движения краскопульта, – касание окрашиваемых поверхностей.

Тренажер просчитывает: объем лакокрасочного материала, использованного в процессе покраски толщину нанесенного слоя на каждом участке поверхности.

Позволяет выявлять и визуально отображать избыточную/недостаточную прокраску поверхности.Нормы расхода лакокрасочных материалов для поверхностей задаются согласно технологическим картам.

Тренажер фиксирует время, затраченное на выполнение всего процесса покраски и его этапов по отдельности.

Программное обеспечение тренажера позволяет:

  • Воспроизводить в виртуальной среде основные этапы процесса окраски автомобильных деталей с
  • помощью автомалярного краскопульта, имитирующего реальный краскопульт;
  • Имитировать режим обучения основным приемам работы с покрасочным оборудованием
  • (краскопультом) в покрасочной камере;
  • Задействовать режим оценки знаний обучающегося после режима обучения;
  • Менять положение окрашиваемых деталей – вертикально и горизонтально;
  • Выбирать детали для окрашивания из нескольких автомобильных элементов.
  • Программное обеспечение тренажера предназначено для работы с устройствами виртуальной реальности.
  • Программное обеспечение тренажера имитирует виртуальную окрасочную камеру.

Виртуальный тренажер окраски позволяет проводить обучение основным техникам работы с окрасочным пистолетом, принимает тесты у специалистов. Программный продукт позволяет воспроизводить в виртуальной среде основные этапы процесса окраски автомобильных деталей с помощью автомалярного краскопульта, имитирующего реальный краскопульт.

Страница продукта

Работы комплекса по теоретической механике:

  • Исследование свободных колебаний при вязком сопротивлении, пропорциональном первой степени скорости
  • Исследования устойчивости стержня, прикрепленного к вертикальному вращающемуся валу
  • Определение моментов инерции методом крутильных колебаний
  • Определение моментов инерции методом физического маятника
  • Определение параметров свободно колеблющихся систем
  • Свободные колебания системы с двумя степенями свободы
  • Приобретение опыта динамического описания движения плоских механизмов (метод Лагранжа)
  • Измерение максимальной силы трения покоя, коэффициента сцепления и коэффициента трения скольжения
  • Определение моментов инерции звеньев механизма методом падающего груза
  • Экспериментальное определение момента инерции тела вращения (маятник Максвелла)

Страница продукта

Описание

Задачи:

  • Изучить применяемое оборудование, материалы и средства индивидуальной защиты
  • Изучить процедуру приемки транспортного средства в ремонт
  • Изучить процедуру внешнего осмотра повреждений, которые необходимо устранить перед выполнением кузовного ремонта.
  • Изучить процедуру проверки контрольных точек кузова измерительной линейкой
  • Изучить процедуру частичной разборки и сборки транспортного средства при проведении ремонта
  • Изучить процедуру правки геометрии при помощи силового устройства
  • Изучить приемы выполнения слесарных и сварочных работ
  • Изучить процедуру подготовки элементов транспортного средства к покраске
  • Изучить процедуру выполнения покрасочных работ
  • Изучить процедуру выдачи транспортного средства

Используемое оборудование:

  • Автомобиль с повреждениями кузова
  • Подъемник двухстоечный ПГА-3500. Грузоподъемность 3,5т. Электрогидравлический подъемник для автосервиса с верхней синхронизацией и ассиметричным строением колон.
  • Ножничный электрогидравлический подъемник ПГН-3000/Н.
  • Переносной светодиодный прожектор на стойке, с возможностью регулировки высоты и угла поворота прожекторов.
  • Средства индивидуальной защиты – перчатки для защиты рук, респиратор, маска-респиратор, резиновые перчатки, маска сварщика, очки.
  • Штангенциркуль, рулетка.
  • Измерительная телескопическая линейка. Используется вместе с платформенными, напольными и рамными стапелями при диагностике, ремонте и последующем контроле точек кузова и размеров шасси.
  • Приборы и инструменты для исправления геометрии кузова автомобиля.
  • Воздушный компрессор для обеспечения работы пневмо-инструментов.
  • Сварочный полуавтомат и СИЗ для выполнения сварочный работ – маска, перчатки и фартук сварщика.
  • Промышленный пылесос для работы с орбитальной шлифовальной машиной.
  • Углошлифовальные машины (УШМ).
  • Респиратор – полумаска 3М 6000. Защищает органы дыхания от газов, паров, аэрозолей и т.д.  Применяется при шлифовальный работах и полировке.
  • Набор приспособлений для демонтажа декоративных панелей салона автомобиля.
  • Пневматическая орбитальная шлифовальная машина.
  • Пневматическая шлифовальная машина.
  • Пневмопистолет продувочный.
  • Ударный пневмогайковерт.
  • Дополнительный слесарный и прочий инструмент.
  • Стол для выполнения сварочных и слесарных работ.
  • Стапель для правки -устройство, применяемое для восстановления нарушенной геометрии кузова. Стапель оборудована гидравлической силовой установкой, задачей которой становится создание большого усилия, направляемого на исправление кузовной геометрии.
  • Ножничный подъемник.
  • Станция управления ножничным подъемником.
  • 3-х шарнирное силовое устройство с гидроцилиндром (“рука”).
  • Рама. На раме установлены регулируемые крепления для фиксации кузова автомобиля. Рама может передвигаться по поверхности при помощи 4х колес.
  • Зона подготовки к окраске автомобиля. В верхней части расположены система вентиляции, освещение и выдвигаемые до пола шторки.
  • Покрасочная камера. Включает системы освещения, приточную и вытяжную вентиляцию. Дополнительно оснащена системой нагрева и фильтрации воздуха для ускорения процесса сушки.
  • Краскопульт пневматический.
  • Респиратор-полумаска и респиратор-маска 3М. Защищает органы дыхания от газов, паров, аэрозолей и т.д.
  • Оборудование зоны подготовки к покраске.
  • Инфракрасных аппараты для сушки.

Страница продукта

Видео

 

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.

Имитационный тренажер “Работы на высоте” – средство профессиональной подготовки, предназначенное для совершенствования у обучаемых профессиональных навыков и умений, необходимых им для управления материальным объектом.

Назначение компьютерного имитационного тренажера “Работы на высоте” – формирование и совершенствование знаний, умений и навыков в области безопасности работ на высоте. В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2020 №782н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте».

Реализованные упражнения:

  • ознакомление со средствами защиты
  • подъем на крышу по вертикальной лестнице
  • подъем и проход по горизонтальному участку на высоте
  • подъем на мачту
  • подъем и работа на вышке-тура

Средства индивидуальной защиты (СИЗ)

 

Данный тренажер был создан по многочисленным просьбам наших клиентов, т.к. в соответствии с вступлением в силу нового порядка обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда (Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 №2464) с 01 сентября 2022 года при обучении руководителей организаций, специалистов по ОТ, инструктирующих, членов комиссий, получателей СИЗ 2 класса вводится обязательная программа – использование (применение) средств индивидуальной защиты. Эта программа предполагает, что не менее 50% от общего времени, отведенного на практические занятия, необходимо отрабатывать навыки с использованием технических средств обучения.

 

В модуле представлены категории СИЗ:

  • Одежда специальная защитная
  • Средства защиты рук (рукавицы, перчатки, наплечники, нарукавники и т. д.)
  • Средства защиты ног (сапоги, ботинки, туфли, бахилы, тапочки и т. д.)
  • Средства защиты глаз и лица (защитные очки, щитки лицевые и т. д.)
  • Средства защиты головы (каски, шлемы, шапки, береты и т. д.)
  • Средства защиты органов дыхания (противогазы, СИЗОД, самоспасатели и т. д.)
  • Костюмы изолирующие (пневмокостюмы, скафандры и т. д.)
  • Средства защиты органов слуха (защитные наушники, вкладыши, шлемы и т. д.)
  • Средства защиты от падения с высоты (страховочные привязи, стропы с амортизатором и без, анкерные линии, блокирующие устройства и др.)
  • Средства защиты кожных покровов

В режиме обучения можно ознакомиться с СИЗами, их составными частями, порядком применения. В режиме экзамена предлагается подобрать СИЗы непосредственно под заданную профессию.

Реализованные упражнения:

  • ознакомление со средствами защиты
  • подъем на крышу по вертикальной лестнице
  • подъем и проход по горизонтальному участку на высоте
  • подъем на мачту
  • подъем и работа на вышке-тура

Компьютерный имитационный тренажер “Нарушения при производстве огневых работ” – программно-техническое средство профессиональной подготовки обучаемого, предназначенное для формирования и совершенствования у обучаемых профессиональных навыков и умений, необходимых им для управления материальным объектом путем многократного выполнения действий, свойственных управлению реальным объектом.

Назначение компьютерного имитационного тренажера “Нарушения при производстве огневых работ” – формирование и совершенствование знаний и навыков в области промышленной безопасности.

Описание работ в модуле: В модуле задействованы сварщик, монтажник, газорезчик. Монтажник обрабатывает торцы тройника трубы угловой шлифовальной машинкой;  Газорезчик выполняет газовую резку швеллера; Сварщик занимается сваркой ограждения.

Смоделированы нарушения:

  • УШМ без защитного кожуха;
  • Вилка электрического кабеля с видимыми повреждениями (разрушен корпус электрической вилки и/или повреждение изоляции кабеля);
  • При работе с УШМ работник не использует СИЗ защиты глаз и лица (лицевой щиток);
  • Искры от УШМ летят в сторону другого работника, защитный экран не установлен;
  • Монтажник использует вместо СИЗ ног, обычную обувь;
  • На месте проведения огневых работ установлены неисправные огнетушители (стрелка манометра в красной зоне, отсутствует раструб на порошковом огнетушителе, отсутствует пломба запорного устройства);
  • У работника отсутствует удостоверение по пожарной безопасности;
  • Сварщик использует не полный комплект СИЗ (куртка сварщика, штаны не от костюма);
  • Сварочные кабели на скрутках, без изоляции;
  • На месте производства работ отсутствует лицо, ответственное за безопасное производство работ;
  • Не установлена сигнальная лента;
  • Сварщик использует электроды из пачки, не используется термопенал для электродов;
  • Место проведения огневых работ не очищено от горючих материалов;
  • Отсутствуют информационные таблички на электроинструменте и электрооборудовании с информацией об испытании;
  • Газовые баллоны установлены ближе 10м. до места проведения огневых работ;
  • Расстояние между баллонами газорезательного поста менее 5м;
  • Отсутствует один хомут на газопроводящем шланге;
  • Манометр на редукторе баллона поврежден;
  • Кислородный баллон на газорезательном посту установлен вертикально;
  • На одном из редукторов газорезательного поста отсутствует манометр;
  • Газопроводящие рукава пересекаются с электрическими кабелями;
  • Оборудование, используемое газорезчиком имеет видимые дефекты, т.е. нарушение правила При проверке исправности оборудования газорезчик должен проверить исправность резака;
  • Газопроводящие рукава не промаркированы, используются черные шланги без цветовых обозначений;
  • Искрит-неисправен электроинструмент;
  • Cварочный аппарат имеет повреждения;
  • Используется не искробезопасный инструмент (работа ударными ключами);
  • В летнее время не защищены баллоны от солнечных лучей (для предотвращения их нагрева);
  • Разлив нефтесодержащей жидкости на месте производства работ на грунт;
  • Отсутствует газоанализатор на месте проведения работ;
  • Неправильные знаки в местах выполнения работ (моделируем нарушение – Постоянные места выполнения огневых работ должны быть обозначены надписью “Граница огневых работ”);
  • На месте проведения работ используются светильники не во взрывозащищенном исполнении;
  • Работник с кувалдой стоит в неустойчивой позе (находится на трубопроводе);
  • Работник переставляющий ключ не отходит во время удара, находится в опасной зоне;
  • Защитная каска на одном из рабочих имеет трещину;
  • Нарушение – убедиться в устойчивости подлежащих резке труб или других деталей и в том, что обрезаемые концы закреплены и не могут упасть; под ногами предметы, мешающие перемещению;
  • Повреждена теплоизоляция трубопровода;
  • Отсутствие подписей об инструктаже (пункт Перед началом огневых работ лицу, ответственному за проведение огневых работ, следует провести инструктаж о мерах пожарной и промышленной безопасности при проведении огневых работ на указанном объекте с бригадой исполнителей, проверить наличие квалификационных удостоверений у исполнителей и ознакомить их с объемом огневых работ на месте. Проведение инструктажа фиксируется в наряде-допуске на выполнение огневых работ подписями исполнителей и лица, ответственного за проведение огневых работ- Через диалоговое общение пользователь выявит нарушение);
  • Неправильное хранение баллонов (пропан/кислород не разделены, без защитных колпаков);
  • Имеется повреждение газового шланга, слышно еле заметное шипение – выход газа;
  • Газовые баллоны имеют следы механических повреждений (вмятины).

Продукт

омпьютерный имитационный тренажер “Кустовая площадка” – программно-техническое средство профессиональной подготовки обучаемого, предназначенное для формирования и совершенствования у обучаемых профессиональных навыков и умений, необходимых им для управления материальным объектом путем многократного выполнения действий, свойственных управлению реальным объектом. Назначение компьютерного имитационного тренажера “Кустовая площадка” – формирование и совершенствование знаний по оборудованию кустовых площадок, умений и навыков по выполнению типовых операций, перенос навыков на условия реальной работы.

Тренажер содержит три необходимые части: конструктивную (точную копию рабочего места); программную (адекватную модель оборудования и процессов); дидактическую (рабочее место инструктора с программой оценки и контроля действий оператора, сервисных программ).

Состав компьютерного имитационного тренажёра:

  • модуль синтеза 3D изображения и звука.
  • модуль распределенных вычислений, математической модели, инструктора.
  • модуль АСУТП.
  • система формирования виртуальной и смешанной реальности.

Перечень технологических объектов – подземная часть и кустовая площадка:


• Горизонтальные и вертикальные скважины, оборудование для механизированной добычи: (УЭЦН, УШГН, УШВН, Газлифт, Нагнетательные скважины, Газовые скважины)
• Блок гребенки
• Дополнительное оборудование (пакеры, дренажные емкости и т.д.

 

Реализованные сценарии

  • Инструктаж
  • Обустройство кустовой площадки
  • Газодобывающая скважина и наземное оборудование, применяемое при добыче газа
  • УЭЦН и наземное оборудование, применяемое при добыче нефти
  • УШГН и наземное оборудование, применяемое при добыче нефти
  • УШВН и наземное оборудование, применяемое при добыче нефти
  • Водозабор ППД
  • Нагнетательные ППД

Перечень учебных задач:

• Ознакомление с конструкцией.
• Правила безопасности.
• Порядок запуска оборудования.
• Порядок останова оборудования.
• Порядок обхода и выявление неисправностей.
• Действия в случае возникновения аварийной ситуации.

Тренажер снегоболотохода – это техническое средство профессиональной подготовки обучаемого, предназначенное для формирования и совершенствования у обучаемых профессиональных навыков и умений, необходимых им для управления материальным объектом путем многократного выполнения обучаемыми действий, свойственных управлению реальным объектом (ГОСТ 26387-84).

Тренажер содержит три необходимые части: конструктивную (точную копию рабочего места); программную (адекватную модель оборудования и процессов); дидактическую (рабочее место инструктора с программой оценки и контроля действий оператора, сервисных программ). Конструктивная часть включает: Модуль синтеза 3D изображения и звука и модуль имитации органов управления и измерительных приборов. Программная часть включает модуль математической модели. Дидактическая часть включает модуль инструктора.

Тренажер снегоболотохода – это техническое средство обучения персонала, которое имитирует работу снегоболотохода. Это устройство представляет собой специальный тренажер, который позволяет симулировать различные условия для вождения снегоболотохода, такие как глубокий снег, ледяные поверхности, кочки и другие препятствия. Тренажер снегоболотохода позволяет обучаемому научиться правильно управлять транспортным средством в различных условиях, а также развивает навыки реакции и координации движений. Он оснащен специальными датчиками и программным обеспечением, которые позволяют точно воспроизводить движения снегоболотохода и создавать реалистичные условия для тренировки. Использование тренажера снегоболотохода позволяет снизить риски для обучаемого и повысить эффективность обучения, так как он позволяет тренироваться в безопасных условиях, не выезжая на открытую местность. Кроме того, этот тренажер может быть использован как для начинающих, так и для опытных водителей, которые хотят улучшить свои навыки вождения снегоболотохода.

Продукт

Тренажер-имитатор КАМАЗ-6355 предлагает уникальный опыт вождения. Имитатор включает в себя реалистичные сценарии и другие интересные задачи, позволяющие обучаемым следить за картой огромного мира и взаимодействовать с другими водителями. В целом, тренажер КАМАЗ-6355 включает в себя лучшие технологии компании Lcontent.ru и обеспечивает реалистичный опыт вождения, формирование необходимых знаний, умений и навыков.

Тренажер предназначен для формирования и проверки знаний, умений и навыков:

  1. Изучение состава, назначения и принципа действия оборудования KAMAZ-6355 (в т.ч. беспилотного варианта, включающего навигационное оборудование , видеокамеры, лидары 3D и сонары, радары дальнего действия, системы коммуникации WiFi-LTE, инерциальную систему)
  2. Изучение навигационного оборудования, движение по заданной траектории
  3. Движение колонны (управление ведомыми машинами одним водителем)
  4. Перевозки в сложных условиях Арктики
  5. Передвижение в условиях отсутствия дорожно-транспортной инфраструктуры (зимник, водные преграды, песок, камни, болота и т.д.)

Для обучения диспетчеров по управлению данными вездеходами создается модуль обучения диспетчеров. Его функции:

  • контроль за передвижением спецтехники
  • распознавание и ликвидация внештатных ситуаций пр.
  • реализация функций, выполняемых диспетчерами в реальной работе.
  • Преодоление болотистой местности на тренажере KAMAZ-6355

Созданы цифровые двойников реальных маршрутов в зимнем и летнем варианте. Маршруты выполнены в фотореалистичной графике и будут соответствовать реальным условиям реальных маршрутов .

Маршруты подобраны таким образом, чтобы в их составе включались все варианты почв и дорожных условий для того, чтобы диспетчер мог реализовать потенциал реального вездехода (изменение давления шин и т.п.)

Навигационное оборудование Камаз-6355

Модуль выполнен в виде отдельного рабочего места диспетчера (ноутбук и пульт с джойстиком-манипулятором для ручного управления). Функционал программы обеспечивает выбор учебного задания, маршрута и времени года, включения специфических дорожных условий, построения маршрутов по точкам, задание режима движения и давления шин и других параметров по участкам маршрута в системе достоверно имитирующей спутниковую карту местности, имитацию прохождения маршрута вездеходами с отображением информации с камер, радаров и других систем установленных на вездеходах. При этом автономное управление будет дублироваться и воспроизводиться на вездеходе.

Модуль аналитики, учитывающий правильность работы диспетчера, оптимальные и неоптимальные режимы. Дополнительно реализуются следующие функции: связь с другими подразделениями компаниями, с подразделениями, обслуживающими колонну и др. Возможна связь с подразделениями, организующими эвакуацию людей и пр.

Продукт

Специализированный программно-аппаратный комплекс может использоваться в центрах подготовки специалистов, эксплуатирующих водогрейные котлы. Комплекс позволяет наглядно отображать принцип работы, изучать оборудование водогрейного котла, а также исследовать состояния во время его работы, отрабатывать различные эксплуатационные сценарии. Имитационные работы выполняются в режиме диалогового интерфейса путем взаимодействия с трехмерными объектами, а также взаимодействуя с органами пультов управления аппаратной части. Содержит модуль тестирования для проверки и оценки полученных знаний.

Характеристики программной части

Программная часть содержит модули:

  1. Программный модуль запуска ресурсов
  2. Модуль ресурсов для обеспечения функционирования программно-аппаратного комплекса
  3. Модуль назначения и проверки виртуальных работ

В программном модуле ресурсов реализована интерактивная 3D модель водогрейного котла, включающая элементы:

  • Корпус котла;
  • Опоры котла;
  • Дутьевой вентилятор;
  • Дымоход;
  • Газомазутные горелки;
  • Площадки обслуживания;
  • Фронтовые экраны нагрева;
  • Боковые экраны нагрева;
  • Промежуточный экран нагрева;
  • Экономайзеры;
  • Трубопровод подвода газа к горелкам;
  • Трубопровод подвода мазута к горелкам;
  • Трубопровод подвода воздуха к горелкам;
  • Трубопровод подвода воды к горелкам;
  • Запорно-регулирующая арматура и КИПиА (датчики давления, датчики расходла, датчики температуры, датчики дымовых газов, пульты управления).

Виртуальная трехмерная модель соответствует следующим техническим требованиям:

  • Высокая геометрическая детализация;
  • Физически корректные свойства материалов (PBR метод);
  • Максимальное количество полигонов в элементе модели – 50000 шт.;
  • Тип сетки – полигональная;
  • Тип полигонов – треугольные;
  • Разрешение текстур моделей 4096х4096 пикселей.

Состав оборудования

  • Специализированный физический пульт управления
  • Вычислительный блок рабочего места
  • Монитор вычислительного блока рабочего места
  • Клавиатура
  • Мышь
  • Блок стабилизации электропитания

Список учебных сценариев тренажера :

1) Ознакомление с оборудованием и инструментами
2) Управление основным и вспомогательным оборудованием
3) Подготовка котла к пуску
4) Пуск котла
5) Эксплуатация котла (управление тех. процессами регулирование параметрами)
6) Плановый останов
7) Меры безопасности
7.1. Неисправность автоматики или аварийной сигнализации – исчезновение напряжения
7.2. Повышение температуры воды или давления в котле выше допустимого предела и дальнейший их рост
7.3. Снижение расхода воды ниже минимально допустимого или прекращение циркуляции воды в системе
7.4. Обнаружение дефектов в сварных швах и в основном металле
7.5. Выявление неплотности или повреждений элементов обмуровки, повреждений других элементов котла, связанных с опасностью поражения обслуживающего персонала
7.6. Возникновение пожара в котельной

Подключение реальных контроллеров к виртуальному оборудованию.

В качестве примера рассмотрим распределенную тренажерную систему компрессорной установки 4ВУ1-5/9. Возможности этого КИТ позволяют проверять технологические параметры, режимы работы установки, определять её техническое состояние, определять пути повышения подачи, экономичности и безопасности работы компрессора и вспомогательного оборудования. Студенту доступна информация с датчиков: температуры и давления после каждой ступени сжатия и каждого промежуточного холодильника, температуры и давления в воздухосборнике (ресивере); действительная производительность компрессора по показаниям расходомера; температура масла в картере; расход масла на смазку цилиндров компрессора; частота вращения вала компрессора; мощность на валу компрессора и т.д. Так как работа компрессора зависит от многих факторов, входными данными также являются: барометрическое давление всасываемого атмосферного воздуха; температура всасываемого атмосферного воздуха; относительная влажность всасываемого атмосферного воздуха; напряжение, подаваемое на двигатель; коэффициенты, характеризующие возможные неисправности и т.д.

После определения состава имитируемого оборудования, номенклатуры входных и выходных данных, была построена модель так называемой федерации HLA, определены федераты (элементы федерации), объекты, входящие в состав федератов, атрибуты объектов и интеракции. В данном случае, федерацией является виртуальный тренажер 4ВУ1-5/9, в состав которого входят 3 федерата: производственный участок; контрольно измерительный участок; субъект обучения (обучаемый) на виртуальном тренажере. Федераты включают объекты, которые взаимодействуют между собой посредством механизма распределенной имитации HLA.  Объектами производственного участка являются: компрессор; воздухосборник (ресивер); расходомер; вентиль для поступления газа в ресивер; вентиль для спуска газа из ресивера. Атрибутами компрессора являются: рабочая температура масла в картере (Temp); обороты вала (N); относительный объем мертвого пространства (Vcp); процент охлаждения воздуха в теплообменнике (n_cold); показатель процесса расширения в мертвом пространстве (z); механический КПД компрессора (n_meh); передаточное число вентилятора (z_vent); КПД передачи (n_drive); мощность вентилятора (Power_fan); коэффициент перепуска 1-ой и 2-ой ступени (a1,a2); состояние предохранительных клапанов ступеней (lock1, lock2); диаметрs поршня 1-ой    и 2-ой ступени (D1,D2); длина хода поршня 1-ой и 2-ой ступени (S1,S2); давление на входе в компрессор (P11); давление на выходе из 1-ой ступени (P12); температура на входе в 1-ую ступень (T11); учёт потерь, обусловленных созданием всасывания (n1_in); давление на входе с 1-ой ступени (P21); давление на выходе из 2-ой ступени (P22); минимальное давление открытия перепускного клапана (Clapan_perepusk). Аналогично определяются атрибуты других объектов. Кроме того были определены необходимые обновляемые и отображаемые атрибуты и интеракции. Например, федерат – компрессор обновляет данные, которые затем отображаются на федерате контрольно-измерительного участка, это – температура на первой  и второй ступени; давление на первой и второй ступени; обороты электродвигателя, температура масла в картере и т.д. В качестве примера интеракций могут служить – нажатие пользователем КИТ на клавиши щита управления компрессором, управление вентилями и т.д. 

В процессе работы с КИТ студент имеет возможность изучать схему стенда, процедуру управления компрессором, режимы регулирования, проверку системы предохранительных клапанов и т.д. Особенностью созданного виртуального тренажера является возможность проводить работу при различных состояниях атмосферного воздуха (влажность, температура, давление), что позволяет оценивать его влияние на производительность, потребляемую мощность и т.д. Кроме того, обучаемый имеет возможность проводить работу при экстремальных и аварийных режимах. Указанные возможности тренажера позволяют успешно использовать его в лабораторном практикуме по дисциплинам “Введение в SCADA-системы“, “Микропроцессорные системы автоматизации и управления”, “Передача данных в информационно-управляющих системах”, ”Автоматизированное управление в технических системах с применением SCADA-систем” и т.д.,  дополняя традиционные способы проведения лабораторных работ.

Предложенный подход позволяет проектировать распределенные тренажерные системы практически любой сложности, с возможностью одновременной работы большого количества пользователей, выполняющих различные функции. Например, возможна совместная работа инструкторов (задающих производственные сценарии), операторов объектов (принимающих решения и осуществляющих управление), диспетчеров производства, механиков, инженеров по автоматизации и т.д., что открывает совершенно новые возможности как при переподготовке специалистов на производстве, так и при обучении студентов в вузе: проведении лабораторного практикума,  курсовом и дипломном проектировании.

Назначение компьютерного имитационного тренажера “Электросварка” – формирование и совершенствование знаний и навыков электрической сварки. Тренажер сварщика оснащен настоящими сварочными горелками: для полуавтоматической сварки в защитных газах плавящимся электродом и ручной дуговой сварки неплавящимся электродом в защитных газах.

Основные преимущества VR-тренажера сварки:

  1. Адекватная и универсальная математическая модель точно воспроизводит все физические и физико-химические процессы по время сварки (с учетом всех возможных условий).
  2. Отсутствие затрат на расходные материалы (заготовки, электроды, газ и т.д.) и затрат на электроэнергию.
  3. Мобильность, отсутствие специального рабочего места.
  4. Абсолютная безопасность обучения, в т.ч. воспроизведение в VR “опасных” условий.
  5. Полная имитация различных типов сварочных аппаратов, свариваемых изделий, СИЗ, дополнительно: поворотные сварочных столы, монтажные столы, спец.устройства, используемые при сварке.
  6. Показ последствий некачественного шва через время.
  7. Показ дефектов шва в разрезе, снижение свойств шва со временем, т.е. наблюдение внутренней структуры шва и ускорение времени с показом последствий.
  8. Возможность сварки любых изделий любыми электродами и в любых средах.
  9. Не нужен профессиональный индивидуальный инструктор который следит за процессом обучения, т.к. в тренажере уже имеется виртуальный инструктор.
  10. Дополнительные модули – нарушения при проведении сварочных работ, промышленная безопасность, такелажные и стропальные работы, работы на высоте и т.д. – расширяют функционал тренажера.
  11. Возможность использования в системах управления обучением (LMS) с передачей аналитики обучения в систему хранения учебных записей.
  12. Совместимость с открытой платформой полигон – возможность бесшовной стыковки с другими тренажерами, в т.ч. для совместной работы.

Тренажер обеспечивает обучение четырем видам ручной сварки: полуавтоматической в защитных газах, ручной неплавящимся электродом в инертных газах, ручной дуговой и механизированной сварки порошковой проволокой, во всех рабочих положениях. Выполнена имитация переноса металла при полуавтоматической сварке: струйный, крупнокапельный, короткой дугой. Имитация дефектов сварки – прожоги, наплывы, брызги и т.д. Комплект с макетами заготовок разных моделей, которые в процессе работы имитируют реальные сварные соединения:

  1. T-соединение стык (Тавровое соединение) – 1 Ед.
  2. Соединение нахлест – 1 Ед.
  3. V-соединение стык (Стыковое соединение) – 1 Ед.
  4. Труба V-соединение стык (Соединение труба к трубе (6″)) – 1 Ед.
  5. Труба T-соединение стык (Стыковое соединение труба к плоскости (6″)) – 1 Ед.

Тренажер имеет аппаратную реализацию в виде корпуса сварочного аппарата с регулировками: силы тока (A), напряжения (V), скорости подачи проволоки, расхода газа, переключение переменный/постоянный ток+-, кнопка 2х/4-х тактный режим сварки.

Характеристики тренажера:

  • Сварочные позиции согласно международным стандартам ISO 6947: 2011 ANSI/AWS A3.0M/A3.0:2011 – PA, PC, PF/PG, PE, PH/PJ, H-L045/J-L045, PB, PD, 1F, 2F, 3F, 4F, 1G, 2G, 3G, 4G, 5G, 6G. Положение заготовки – горизонталь, вертикаль, фланец, потолочный.
  • Выбор напряжения диапазон не меньше – 10V – 36V для механизированной сварки в инертном газе, диапазон не меньше 12V-36V для механизированной сварки в активном газе.
  • Выбор силы тока – сварка покрытым электродом – диапазон не меньше 50A-240A, сварка в защитном газе – диапазон не меньше 25A-270A.
  • Выбор полярности – прямая, обратная, переменны ток.
  • Выбор защитного газа – диоксид углерода (Углекислота), смесь Аргоновая и Диоксид углерода, аргон. Выбор скорости подачи проволоки – диапазон не меньше 1.2-20.0 м/мин.
  • Выбор основного материала – углеродистая сталь, Выбор толщины заготовки 3мм, 6мм, 10мм. Выбор покрытия электрода – основной, рутил.
  • Выбор диаметра покрытого электрода – 2.50, 3.25 и 4 мм. Выбор диаметра проволоки, не меньше – сплошная 0.8, 1 и 1.2 мм, порошковая 1.2 и 1.6 мм. Выбор диаметра неплавящегося электрода – 2 и 2.4 мм.

Тренажер поставляться с Декларацией о соответствии Техническим регламентам Евразийского экономического союза (Декларация ТР ЕАЭС, Декларация о соответствии) и руководством пользователя.

Задачи тренажера

  • ознакомление с оборудованием
  • процесс сварки полуавтоматом
  • процесс сварки ручной дуговой сваркой

Комплектация:

  • поворотный кронштейн для размещения заготовок
  • крепления для держателя электрода и горелки
  • крепление для маски и маска
  • штанга для крепления заготовки, регулируемая по высоте
  • заготовки для сварки
  • стойка
  • держатели электродов и горелка
  • 3D очки
  • компьютер +- презентационный экран

Возможности тренажёра

  • изучение функционала и основных принципов работы на сварочном аппарате
  • обучение практическим правилам пользования сварочным оборудованием
  • воспроизводит процесс: ручной дуговой сварки
  • воспроизводит процесс: полуавтоматической сварки
  • автоматически формирует статистические данные по результату выполнения упражнений

Особенности:

  • Современное оборудование
  • Возможность удаленного запуска (дистанционное обучение)
  • Полностью анимированные действия
  • Звуковое сопровождение всех диалогов и действий
  • Возможность работы на стандартном компьютере и в системе формирования виртуальной реальности (HTC Vive)

Возможности оборудования

  • визуализация работы сварочного аппарата
  • реалистичная имитация звука сварки в виртуальном мире
  • имитация работы сварочным аппаратом
  • согласование виртуальной сцены в режиме реального времени с воздействиями обучаемого на органы управления
  • отображение на экране монитора текущих параметров имитируемого сварочного процесса
  • статистическая обработка результатов
  • изучение виртуального сварочного шва после завершения упражнения с разных ракурсов и разного расстояния
  • возможность выбирать упражнения из набора
  • возможность выбирать заготовку для сварочных работ
  • отображение сварочного процесса в трехмерном пространстве с использованием: очков виртуальной реальности, монитора компьютера
  • менять силу тока для ручной сварки
  • менять скорость подачи проволоки для полуавтоматической сварки
  • получить основные моторные навыки зажигания и поддержания сварочной дуги
  • локация, моделирующая помещение для сварочных работ
  • режим имитации процесса расхода и смены электрода в режиме ручной дуговой сварки
  • формирование статистики о результатах выполнения упражнений

Перечень учебных упражнений на отработку точности движений

  • Упражнение №1. Наплавка сварочного шва в виде двух горизонтальных линий
  • Упражнение №2. Наплавка сварочного шва в виде пяти горизонтальных линий
  • Упражнение №3. Наплавка сварочного шва в виде двух вертикальных линий
  • Упражнение №4. Наплавка сварочного шва в виде пяти вертикальных линий
  • Упражнение №5. Наплавка сварочного шва в виде квадрата
  • Упражнение №6. Наплавка сварочного шва в виде двух вложенных квадратов
  • Упражнение №7. Наплавка сварочного шва в виде ромба
  • Упражнение №8. Наплавка сварочного шва в виде двух вложенных ромбов
  • Упражнение №9. Наплавка сварочного шва в виде окружности
  • Упражнение №10. Наплавка сварочного шва в виде двух вложенных окружностей
  • Упражнение №11. Наплавка сварочного шва в виде синусоидальной линии

Перечень учебных заданий на отработку навыков наложения сварочного шва на заготовках, расположенных в различных плоскостях

  • Задание №1. Сварка в нижнем стыковом положении
  • Задание №2. Сварка в нижнем угловом положении
  • Задание №3. Сварка в вертикальном стыковом положении
  • Задание №4. Сварка в потолочном угловом положении
  • Задание №5. Сварка стыковых швов на пластине в вертикальном угловом положении
  • Задание №6. Сварка в вертикальном угловом положении, с ведением снизу-вверх
  • Задание №7. Сварка в потолочном стыковом положении

Продукт

Стандартный отчет в виде оценки и потраченного времени имеет один недостаток – оценка не показывает остаточный риск и его причины.

Для эффективного использования тренажеров, в т.ч. В системе управления рисками необходимы дополнительные данные.

  1. Количество запусков тренажеров за выбранный период времени. С разрезами по каждому тренажеру и подразделению.

  2. Количество обучаемых, прошедших тренажерную подготовку.

  3. Количество времени, затраченного на тренажерную подготовку общее, среднее, по каждому обучаемому.

  4. Использование тренажеров в различных курсах и подсистемах заказчика.

  5. Сравнение эффективности с другими подразделениями.

  6. Лучшие обучаемые сотрудники с возможностью детального просмотра всех показателей обучения.

  7. Динамика запусков и использования тренажеров по времени (по датам).

  8. Отзывы обучаемых.

  9. Экономические показатели (рублей/человек; рублей/час) тренажерной подготовки.

  10. Информация об оценках и отклонениях по результатам тренажерной подготовки в различных разрезах.

Возможность использования тренажеров в процессе управления рисками, в т.ч. получать диаграммы ETA/FTA (дерево отказов, процесс действий), получать динамику изменения ожидаемых рисков для каждого работника общества, проходящего тренажерную подготовку.

Математическая модель технологической схемы – система математических соотношений, описывающих с требуемой точностью имитируемый объект или процесс (реакцию системы на действия пользователя или инструктора).

Высокая адекватность и универсальность модели тренажера определяет соответствие поведения реальной системы и поведения модели в штатном и аварийном режимах.

 Под адекватностью понимается способность модели отражать заданные свойства объекта с приемлемой точностью. Универсальность модели определяется количеством параметров, учитываемых в процессе имитации. Наша компания имеет собственную запатентованную технологию синтеза высокоточных математических моделей, работающих в режиме реального времени.

Нами разработан собственный редактор математических моделей тренажеров, отличительной способностью которого является быстрый расчет всех параметров технологического процесса в реальном времени с достаточной для обучения точностью.

*
Спасибо, сообщение отправленно!

    Заказать прайс

    Мы не передаем данные клиентов третьим лицам. Они будут использованы только для нашего ответа Вам. Обязательные поля отмечены *