Добрый день, я Анна Гаммер и я расскажу Вам о технологиях, использованных при создании компьютерных имитационных тренажеров в нашей компании.

Анна Гаммер. Проведение тренажерной подготовки специалистов Газпром Хантос «Суперинтендант в нефтегазовой отрасли» Югорский государственный университет. «Суперинтендант в нефтегазовой отрасли» Для нас это было настоящим "испытанием на прочность", т.к. суперинтенданты являются высококвалифицированными специалистами с огромным опытом работы. Их обучение и аттестация является очень сложной задачей - и мы справились.
Анна Гаммер. Проведение тренажерной подготовки специалистов Газпром Хантос «Суперинтендант в нефтегазовой отрасли» Югорский государственный университет. «Суперинтендант в нефтегазовой отрасли» Для нас это было настоящим "испытанием на прочность", т.к. суперинтенданты являются высококвалифицированными специалистами с огромным опытом работы. Их обучение и аттестация является очень сложной задачей - и мы справились.
// Наша компания использует передовые технологии и современные открытые стандарты для достижения максимальной эффективности компьютерных имитационных тренажеров

Используемые технологии очень важны, поскольку именно они определяют результат. Открытые стандарты моделирования и симуляции, поддержка всех современных стандартов предоставления контента и аналитики обучения – вот залог успеха в нашем деле.

 

Мы используем исключительно научный подход. Все остальное не работает.

Тренажер определяется как техническое средство профессиональной подготовки обучаемого, предназначенное для формирования и совершенствования у обучаемых профессиональных навыков и умений, необходимых им для управления материальным объектом путем многократного выполнения обучаемыми действий, свойственных управлению реальным объектом.

При отсутствии точной копии рабочего пространства или адекватной модели оборудования и процессов программа уже не может называться тренажером.

1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОНТЕНТА

Мы предоставляем контент курсов и тренажеров в виде автономных файлов (exe, pdf, mp4 и т.д.) для возможности запуска у заказчиков без использования систем LMS или сети интернет. Также мы предоставляем этот-же контент в формате обмена электронными образовательными ресурсами – SCORM 2004, CMI5, IMS CP, TinCan, IMS Caliper, IMS LTI и т.д.

CDN. Мы обеспечиваем максимальную скорость доставки контента для Вас.

CDN — сокращение от content delivery network, то есть “сеть доставки контента”. Чаще всего это множество серверов с специализированным ПО, которые ускоряют доставку (“отдачу”) контента конечному пользователю. Сервера расположены по всему миру таким образом, чтобы время ответа посетителям сайта было минимальным

Схема вариантов предоставления контента:

 

2. НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ

ФЗ-152. Платформа Yandex.Cloud соответствует требованиям федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных».

Для сервисов Yandex.Cloud выполнены меры по защите персональных данных согласно Постановлению № 1119 и 21 приказу ФСТЭК в соответствии с требованиями к 3-му уровню защищенности (УЗ-3)

Стандарты ISO. Yandex.Cloud построили систему управления информационной безопасностью (СУИБ) в соответствии с высокими требованиями стандартов международной организации по стандартизации (ISO). Аудит СУИБ Yandex.Cloud проводила международная команда аудиторов компании BSI. По результатам аудита Yandex.Cloud получили сертификаты соответствия стандартам ISO 27001, ISO 27017 и ISO 27018.

https://cloud.yandex.ru/security

3. РАСШИРЕННЫЕ ОТЧЕТЫ и АНАЛИТИКА

Стандарты CMI5, IMS CP, TinCan, IMS Caliper позволяют получать любые данные обучения, что дает возможность использовать развитую аналитику по отдельному обучаемому, группе или всем обучаемым.

Стандартный отчет в виде оценки и потраченного времени имеет один недостаток – оценка не показывает остаточный риск и его причины.

Для эффективного использования тренажеров, в т.ч. В системе управления рисками необходимы дополнительные данные.

  • Количество запусков тренажеров за выбранный период времени. С разрезами по каждому тренажеру и подразделению.
  • Количество обучаемых, прошедших тренажерную подготовку.
  • Количество времени, затраченного на тренажерную подготовку общее, среднее, по каждому обучаемому.
  • Использование тренажеров в различных курсах и подсистемах заказчика.
  • Сравнение эффективности с другими подразделениями.
  • Лучшие обучаемые сотрудники с возможностью детального просмотра всех показателей обучения.
  • Динамика запусков и использования тренажеров по времени (по датам).
  • Отзывы обучаемых.
  • Экономические показатели (рублей/человек; рублей/час) тренажерной подготовки.
  • Информация об оценках и отклонениях по результатам тренажерной подготовки в различных разрезах.

 

 

4. СТАНДАРТЫ

Все курсы и тренажеры, предоставляемые нашей компанией, могут быть максимально эффективно адаптированы в любую систему, используемую в Вашей организации.

Наша компания является официальным поставщиком контента в формате xApi. Также мы в обязательном порядке поддерживаем такие стандарты как SCORM 2004, CMI5, IMS CP, TinCanIMS Caliper, IMS LTI, . При необходимости мы также можем внедрить наши продукты в системы, которые не поддерживают данные стандарты.

Мы готовы к применению Total Learning Architecture (TLA),а именно

  • IEEE P9274.1 Experience API (xAPI) 2.0
  • IEEE 1484.12.1 Learner Object Metadata 2.0
  • IEEE 1484.20.1 Reusable Competency Definitions
  • IEEE 1484.2 Interoperable Learning Records

Комплекс национальных стандартов по информационно-коммуникационным технологиям в образовании (ИКТО), разработанный ТК 461

  • ГОСТ Р 52652-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Общие положения
  • ГОСТ Р 52653-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения

  • ГОСТ Р 52655-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Интегрированная автоматизированная система управления учреждением высшего профессионального образования. Общие требования

  • ГОСТ Р 52656-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Общие требования

  • ГОСТ Р 52657-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Рубрикация информационных ресурсов

  • ГОСТ Р 53625-2009 (ИСО/МЭК 19796-1:2005) Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Менеджмент качества, обеспечение качества и метрика. Часть 1:Общий подход
  • ГОСТ Р 53723-2009 Руководство по применению ГОСТ Р 53625 -2009 (ИСО/МЭК 19796-1:2005) к информационно-коммуникационным технологиям в образовании
  • ГОСТ Р 53620-2009 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения
  • ГОСТ Р 53626-2009 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Технические средства обучения. Общие положения
  • ГОСТ Р 53909 -2010 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Учебная техника. Термины и определения
  • ГОСТ Р 54816-2011 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Учебная техника. Общие положения
  • ГОСТ Р ИСО/МЭК 19778-1–2011 Информационная технология. Обучение, образование и подготовка. Технология сотрудничества. Общее рабочее пространство.  рабочего пространства
  • ГОСТ Р 54837-2011 (ИСО/МЭК 19796-3:2009) Информационная технология. Обучение, образование и подготовка. Менеджмент качества, обеспечение качества и метрики. Часть 3. Эталонные методы и метрики
  • ГОСТ Р ИСО/МЭК 2382-36-2011 Информационная технология. Словарь. Часть 36. Обучение, образование и подготовка
  • ГОСТ Р ИСО/МЭК 24703-2011 Информационная технология. Идентификаторы участников
  • ГОСТ Р ИСО 15836–2011 Информация и документация.  Набор элементов метаданных Dublin Core
  • ГОСТ Р 55749-2013 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Интегрированная автоматизированная система управления общеобразовательной организацией. 
  • ГОСТ Р 55751-2013 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные учебно-методические комплексы. Требования и характеристики
  • ГОСТ Р 55750-2013 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Метаданные электронных образовательных ресурсов. Общие положения
  • ГОСТ Р 55769-2013 (ИСО/МЭК 24751-1:2008) Информационные технологии. Индивидуализированные адаптируемость и доступность в обучении, образовании и подготовке. Часть 1. Основы и эталонная модель
  • ГОСТ Р 55770-2013 (ИСО/МЭК 19780-1:2008) Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Технология сотрудничества. Взаимодействие  при совместном обучении. 
  • ГОСТ Р 57099-2016 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронное обучение безопасности производства. 
  • ГОСТ Р 57720-2017 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Структура информации электронного портфолио базовая
  • ГОСТ Р 57721-2017 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Эксперимент виртуальный. Общие положения
  • ГОСТ Р 57722-2017 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система компьютерного менеджмента образовательных организаций высшего образования. Общие положения
  • ГОСТ Р 57723-2017 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Системы электронно-библиотечные. Общие положения
  • ГОСТ Р 57724-2017 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Учебник электронный. Общие положения
  • ГОСТ Р 58025-2017 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронное обучение безопасности производства. Электронное портфолио работника по безопасности производства
  • ГОСТ Р 58355-2019 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронное обучение безопасности производства. Информационная модель компетенций работника по безопасности производства
  • и другие…

5. ОПЫТ. ИННОВАЦИИ. ТЕХНОЛОГИИ

Комплексный подход, используемый нашей компанией при создании тренажеров, успешно апробирован на многих предприятиях и показал высокую эффективность. Компания уделяет большое значение проведению научных исследований в области электронного обучения и использования компьютерных имитационных тренажеров. Сотрудники нашей компании являются кандидатами технических наук, научная деятельность которых направлена именно на разработку тренажеров для обучения персонала. Наши сотрудники являются авторами монографий и книг по вопросам разработки и использования тренажеров. Мы постоянно совершенствуем технологии производства тренажеров для достижения максимальной эффективности обучения персонала.

В настоящий момент действуют следующие нормативные документы, касающиеся определения компьютерных имитационных тренажеров и их областей применения – ГОСТ 26387-84 “Система человек-машина. Термины и определения” и “Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы”. В указанных источниках тренажер определяется как техническое средство профессиональной подготовки обучаемого, предназначенное для формирования и совершенствования у обучаемых профессиональных навыков и умений, необходимых им для управления материальным объектом путем многократного выполнения обучаемыми действий, свойственных управлению реальным объектом. Согласно этому же документу, в общем случае, тренажер должен иметь три необходимые части: конструктивную (точную копию рабочего места оператора); программную (адекватную модель оборудования и процессов); дидактическую (рабочее место инструктора с программой оценки и контроля действий оператора и прочих не менее важных сервисных программ). 

Наши тренажеры используются как для систематического и предметного обучения, т.е. обеспечения усвоения определенной совокупности навыков, умений и процедур. Задачи тренажера — обеспечить соответствие усваиваемых материалов или навыков требованиям предстоящей работы, эффективность учебного процесса, а также добиться того, чтобы усвоенные при обучении стереотипы были успешно перенесены на условия реальной работы.

Уровень соответствия синтезируемого изображения и звука оригиналу

Уровень соответствия синтезируемого изображения и звука оригиналу является важным фактором, от которого зависит эффективность тренажера в целом. Работа реального оборудования редко бывает бесшумной. Очень часто звук несет в себе немало информации о работе оборудования или происходящих процессах. Изменение звуковой картины часто свидетельствует об аварии. Синтезируемое изображение какого-либо объекта, детали или процессов должно быть узнаваемо. Несоблюдение этих требований может привести к потере времени пользователя, в попытках понять, что он видит и слышит, что значительно снижает эффективность обучения.

Вероятность каждой ошибки персонала на реальной системе равна вероятности ошибки на имитаторе, полностью идентичном реальной системе (системе достоверно воспроизводящей реальную). В случае отличия имитатора от реальной системы изменяется эффективность не только обучения, но и главным образом эффективность переноса (обучаемый может «научиться» работе на имитаторе, но не на реальном объекте). Идентичная реальной система – это система, обеспечивающая генерацию модели реальной в соответствии с математической моделью этой реальной системы при помощи программных или аппаратных средств. Идентичность реальной системы в данном случае понимается как идентичность подачи на основные каналы восприятия пользователя программно или аппаратно управляемых воздействий и реалистичной реакции моделируемой среды на производимые пользователями действия. В соответствии с физиологическими характеристиками человека, под каналами восприятия понимается следующие анализаторы: Зрительный; Слуховой; Кожный; Кинестетический; Вестибулярный; Вкусовой; Обонятельный,а также органическая чувствительность.

Качество генерируемой виртуальной среды в наших тренажерах (3D графика и звук) соответствует максимальному уровню подобия – физическому при использовании оборудования VR и психофизическому при использовании стандартных устройств ввода-вывода.

Персонажи

Мы используем полный пакет фирмы Reallusion Inc.

  • Character Creator 3 Pipeline
  • Headshot Plug-in for Character Creator
  • Character Creator 3 Pipeline
  • Headshot Plug-in for Character Creator
  • Ultimate Morphs(Export Version)
  • Human-Anatomy Set
  • SKIN CONTENT

Character Creator — программа, которая позволяет создавать трехмерные модели персонажей, содержит в себе все необходимые элементы для создания и редактирования человеческих черт.

Особенности:

  • может переносить черты лица с фотографий в модель;
  • множество инструментов редактирования модели;
  • настройки параметров скелета и мышц;
  • редактирование тонов кожи;
  • создание одежды с возможностью нанесения на нее логотипов и т.д.

Мимика и жесты

Также мы уделяем пристальное внимание мимике  (синхронизации движения губ со звуком) и жестам персонажей. Персонажи не просто разговаривают, но также жестикулируют и выражают эмоции. Учитывается возраст, акцент и состояние персонажа.

В качестве базовой технологии мы используем  Reallusion Lip-sync

Геоданные

Мы точно воспроизводим рельеф местности (гора, котловина, хребет, лощина, седловина и т.д.),  если это необходимо. Для этого нами используются базы данных спутниковых снимков поверхности земли, в т.ч. данные по высотным отметкам и другие данные.

Вы можете быть уверены в точном соответствии геолокации объекта.

 

Поддержка сенсорных экранов

Наша продукция (тренажеры и лабораторные работы) имеет полную поддержку сенсорных экранов (touch screen) и протестирована как на ноутбуках с сенсорным экраном, так и на специальных стендах.

Поддерживается как простой режим управления одним пальцем, так и более сложные режимы управления двумя и более точками.

 

VR и аппаратный комплекс

Вся продукция нашей компании имеет 100% поддержку оборудования VR. Мы рекомендуем системы VR HTC VIVE и HTC VIVE PRO / Index / Cosmos. 

Отличительной особенностью нашей компании является использование полного спектра средств для снижения утомляемости и симптомом  головокружения при использовании шлема.

Также мы имеем значительный опыт по созданию аппаратных комплексов.

Модули тренажера

Синтез 3D изображения являются неотъемлемой частью тренажера, но качественный тренажер выполняет множество других функций, зачастую “невидимых” для пользователя.

Имитация АСУ ТП достоверно воссоздает интерфейс оператора для управления объектами автоматизации и технологическими процессами (верхний уровень).
Система распределенных вычислений и симуляции обеспечивает многопользовательский доступ к тренажеру и возможность интеграции тренажера в распределенную тренажерную систему (стандарты OPC, IEEE1516).

Математическая модель технологической схемы – система математических соотношений, описывающих с требуемой точностью имитируемый объект или процесс (реакцию системы на действия пользователя или инструктора). Высокая адекватность и универсальность модели тренажера определяет соответствие поведения реальной системы и поведения модели в штатном и аварийном режимах. Под адекватностью понимается способность модели отражать заданные свойства объекта с приемлемой точностью. Универсальность модели определяется количеством параметров, учитываемых в процессе имитации. Наша компания имеет собственную запатентованную технологию синтеза высокоточных математических моделей, работающих в режиме реального времени.

Автоматизированное рабочее место инструктора. Инструктор, в отличии от других участников обучения, не участвует в выполнении задачи обучения, а выполняет другие функции, такие как: загрузка контрольной точки (состояния); сохранение любой контрольной точки в качестве исходных начальных состояний для последующих тренировок; введение неисправностей, задаваемых инструктором во время тренировки; запуск заранее составленных сценариев; изменение параметров оборудования и внешних условий и т.д.

Тренажер должен интегрироваться в существующую систему обучения персонала компании. Для этого мы поддерживаем наиболее полный набор стандартов и спецификаций:

  • SCORM 2004.
    xAPI (TINCAN).
  • IEEE Std 9274.1.1, Experience API (xAPI) Standard.
  • IEEE Std 9274.3.1, Experience API (xAPI) Profile Standard
  • CMI5.
  • OPC.
  • IEEE1516.

1 ЭТАП

Формирование и контроль знаний персонала – назначение, состав, устройства, принцип действия, правила безопасности, особенности.

Создание представления обзорного характера, систематизация и обобщение знаний по оборудованию или процессу, восприятие и осмысление информации, сообщаемую имитатором. Ключевой особенностью, отличающей данный тип имитаторов от других, является достаточно выраженная область методов обучения, т.е. цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия субъектов обучения. Данный тип имитаторов используется для первичного формирования знаний, необходимых для решения задач, связанных со сферой деятельности будущих специалистов. Более выражено предметное обучение.

Получение знаний на основе процесса получения и обработки экспериментальных данных – количественных характеристик реальных физических величин, определяющих поведение исследуемого объекта, процесса или явления, подтверждающих или опровергающих сформулированные целевые функции проведения обучения.

Практическое изучение устройства, принципа работы, наладки, регулировки оборудования, характерного для осваиваемой профессии. Данный тип имитаторов используется для первичного формирования умений, необходимых для решения задач, связанных со сферой деятельности будущих специалистов. Более выражено предметное обучение.

2 ЭТАП

Выполнение типовых операций при работе с отдельными элементами технологической схемы (запуск оборудования, останов, осмотр, обнаружение неисправностей, правила безопасности, настройка и т.д.)

Обучение применению полученных знаний при решении комплексных задач, связанных со сферой деятельности будущих специалистов. Ключевой особенностью, отличающей данный тип имитаторов от других, является достаточно выраженная область методов обучения, т.е. цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия субъектов обучения. Данный тип имитаторов используется при обучении применению ранее полученных знаний при решении комплексных задач, связанных со сферой деятельности будущих специалистов. Более выражено операционное, а не предметное обучение.

Оценка навыков и профессиональных умений специалистов с целью их последующей сертификации или аттестации -> Ответы на вопросы (теория), правильность выполнения действий (практика). Область методов обучения имитаторов для проведения сертификации и аттестации близка к тренажерам и практикумам, за тем отличием, что более выражен процесс не формирования или совершенствования у обучаемых профессиональных навыков и умений, а их оценка и диагностика. Данный тип имитаторов используется как педагогический тест — инструмент, предназначенный для измерения обученности учащегося, и состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов. Тестирование выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную.

Практическое изучение устройства, принципа работы, наладки, регулировки оборудования, характерного для осваиваемой профессии -> Выполнение заданий, идентичных регламентным работам. Область методов обучения имитаторов для практикума близка к тренажерам, за тем отличием, что более выражен процесс формирования, а не совершенствования у обучаемых профессиональных навыков и умений, т. е. более выражено предметное, а не операционное обучение.

Формирование и совершенствование у обучаемых профессиональных навыков и умений, необходимых им для управления материальным объектом без привязки к технологической схеме -> Многократное выполнение обучаемыми действий, свойственных управлению реальным объектом. Тренажер – инструмент формирования навыков, средство операционного, но не предметного обучения. Тренажеры формируют навык посредством упражнений, по психологической структуре совпадающих с реальными действиями и обладающих специфическими целями, особым составом восприятия, внимания и мышления.

3 ЭТАП

Выполнение типовых операций на полной технологической схеме объекта (УПСВ, БКНС, ДНС и т.д.).

Формирование и совершенствование у обучаемых профессиональных навыков и умений, необходимых им для управления материальным объектом с привязкой к технологической схеме -> Многократное выполнение обучаемыми действий, свойственных управлению реальным объектами технологической схемы. Тренажер – инструмент формирования навыков, средство операционного, но не предметного обучения. Тренажеры формируют навык посредством упражнений, по психологической структуре совпадающих с реальными действиями и обладающих специфическими целями, особым составом восприятия, внимания и мышления

Тренажеры имитируют всю технологическую схему объекта. Такой подход позволяет выполнять следующие учебные задачи (работа с участием инструктора, все учебные задачи ставит инструктор, оценку действий персонала также осуществляет инструктор; работа по заранее составленным сценариям – оценка действий выполняется автоматически). Сценарии обучения в данном случае полностью соответствуют регламентам компании. Тренажеры полностью основаны на математической модели технологической схемы – система математических соотношений, описывающих с требуемой точностью имитируемый объект или процесс. Высокая адекватность и универсальность модели тренажера определяет соответствие поведения реальной системы и поведения модели в штатном и аварийном режимах. Под адекватностью понимается способность модели отражать заданные свойства объекта с приемлемой точностью. Универсальность модели определяется количеством параметров, учитываемых в процессе имитации. При необходимости модель может учитывать деформирование твёрдых тел (акустическое воздействие, устойчивость, механику разрушения), теплоперенос (теплопроводность, конвекция и излучение), акустические явления, химические реакции, электромагнитные эффекты, воздействие на экосистему и т.д.

6. Система автоматизированного проектирования имитационных тренажеров

Собственная запатентованная технология автоматического синтеза математической модели объекта. Технология повышает качество и технико-экономический уровень создаваемых математических моделей. Адекватность и универсальность моделей находится на уровне ведущих мировых компаний.

Универсальные математические модели оборудования:

  • Запорно регулирующая арматура, гидро- пневмо- трубопровод
  • Пласты-Скважины
  • Печи
  • Обратные клапаны
  • Динамические насосы и компрессоры
  • Объемные насосы и компрессоры
  • Теплообменники
  • Подогреватели
  • СППК
  • Измерительные приборы (манометры, термометры, расходомеры)
  • Специализированные мат.модели аппаратов нефтегазовой промышленности:
  • Концевой охладитель
  • Ресивер воздуха КИП
  • Хроматограф
  • Анализатор влажности
  • Входной сепаратор
  • Подогреватель газа
  • Подогреватель конденсата
  • Фильтр конденсата
  • Входной сепаратор
  • Деэтанизатор
  • Ребойлер
  • Скруббер газа
  • Пульсационная емкость
  • Входной фильтр сепаратор
  • Фильтр
  • Осушитель
  • Компрессор газа регенерации
  • Пылевой фильтр
  • Охладитель
  • Скруббер
  • Воздуходувка
  • Теплообменник
  • Холодный сепаратор
  • Электроподогреватель
  • Детандер-компрессор
  • Верхняя колонна
  • Переохладитель
  • Насос кубовой жидкости
  • Нижняя колонна
  • Ребойлер нижней колонны
  • Концевой охладитель
  • Дебутанизатор
  • Ребойлер
  • Подогреватель питания
  • Охладитель нижнего продукта
  • Конденсатор флегмы
  • Емкость флегмы
  • Насос флегмы
  • Холодная дренажная емкость
  • Дренажная емкость
  • Емкость масла
  • Насос масла
  • Подогреватель масла
  • Аппарат воздушного охлаждения

Поддержка однофазных и многофазных режимов течения жидкости и газа. Точный контроль фазовых состояний веществ во всех элементах модели технологической схемы. 

Высокая точность предоставления компонентного состава нефти и попутного газа:

  • Фракционный состав нефти от C1 до С40+
  • Метан    CH4    
  • Этан    C2H6    
  • Пропан    C3H8    
  • И-Бутан    iC4H10    
  • Бутан    C4H10    
  • И-Пентаны    iC5H12    
  • Пентан    C5H12    
  • И-Гексаны    
  • Гексан    C6H14    
  • И-Гептаны    
  • Бензол    C6H6    
  • Гептан    C7H16
  • И-Октаны    iC8H18    
  • Толуол    C7H8    
  • Октан    C8H18    
  • И-Нонаны    iC9H20    
  • Нонан    C9H20    
  • И-Деканы    iC10H22    
  • Декан    C10H22    
  • Углекислый газ    CO2    
  • Азот    N2    
  • Сероводород    H2S

Высокоточная имитация автоматики (АСУ ТП нижний и верхний уровень)

  • Имитация управляющих устройств
  • Имитация датчиков
  • Имитация алгоритмов контроллеров
  • Имитация системы верхнего уровня (SCADA)

Для точной симуляции электроники мы активно используем симулятор электронных схем общего назначения SPICE (ngspice)

  • AC анализ (анализ по переменному току)
  • DC анализ (анализ по постоянному току) 
  • анализ DC transfer curve
  • анализ шумов
  • анализ передаточной функции (входное и выходное усиление малых сигналов и вычисление импеданса)
  • анализ переходных процессов

Также мы используем Modelica — объектно-ориентированный, декларативный, мультидоменный язык моделирования для компонентно-ориентированного моделирования сложных систем, в частности, систем, содержащих механические, электрические, электронные, гидравлические, тепловые, энергетические компоненты, а также компоненты управления и компоненты, ориентированные на отдельные процессы.

Рекомендуем прочитать наши статьи на тему имитационных тренажеров —

Имитаторы для обучения персонала. Плюсы и минусы

Рекомендуем прочитать наши статьи на тему имитационных тренажеров —

Имитаторы на базе программно-аппаратной платформы в техническом образовании