Записали инновационную образовательную лекцию с использованием технологий виртуальной реальности
Записали инновационную видеолекцию с применением технологий виртуальной реальности (VR), посвящённую устройству буровой установки 5000/320 (ЭР/ЭУК), конструкции скважин и бурильных колонн.

Погружение в виртуальную реальность
Новый формат лекции позволяет детально изучить оборудование в интерактивном режиме. Благодаря VR-технологиям появляется возможность «побывать» внутри буровой установки, рассмотреть её конструкцию в 3D-пространстве и наглядно понять принципы работы.
Содержание лекции
В ходе подготовки материала детально разобрали:
- Устройство буровой установки 5000/320 (ЭР/ЭУК) – одну из ключевых моделей в нефтегазовой отрасли;
- Конструкцию скважин – от проектирования до эксплуатации;
- Особенности бурильных колонн – их состав, функции и технологические нюансы.


Целевая аудитория
Лекция предназначена для студентов нефтегазовых вузов, инженеров и специалистов отрасли. VR-формат не только упрощает понимание сложных процессов, но и позволяет дистанционно осваивать материал с эффектом присутствия.
Перспективы VR-обучения
Использование виртуальной реальности в образовании открывает новые возможности для профессиональной подготовки. В будущем подобные технологии могут стать стандартом в инженерных и технических дисциплинах.
Режимы, доступные в виртуальном тренажере:
- В режиме «Обучение» доступны указания по правильному выполнению работ (подсказки), неверные действия не допускаются и обучаемый получает указания о том, как выполнить действия правильно.
- В режиме «Экзамен», в отличие от режима «Обучение», в процессе выполнения учебного задания, обучаемый не получает дополнительной информации (подсказок), результат выполнения задания (оценка) выставляется автоматически.
- В режиме без использования сценариев – инструктор может выбрать любое ранее сохраненное стартовое состояние и ставить задачу самостоятельно. Оценка результатов в данном случае также происходит самостоятельно.
Модуль инструктора
Инструктор (или инструкторы, количество инструкторов может быть различным), в отличии от других участников обучения, не участвует в выполнении задачи обучения, а выполняет следующие функции:
- Останов и повторный запуск тренажера;
- Выбор сценария обучения;
- Выбор между режимами инструктора и экзамена;
- Получение статистики по выполнению тренажера.
Ссылки на материалы:
📌 RuTube-канал
📌 Видеолекция

