Модернизация комплекса “Гидравлические машины и компрессоры” | L-content виртуальные лаборатории и тренажеры-имитаторы

Компания Новый продукт Обучение

Модернизация комплекса “Гидравлические машины и компрессоры”

Первый комплекс “Гидромашины и компрессоры” был реализован нашей командой еще в далеком 2000м году.

Гидромашины и компрессоры 1999 год

Виртуальные лабораторные работы и тренажерный комплекс был успешно внедрен в множество учреждений ВПО и СПО. Комплекс постоянно дорабатывался, улучшалась математическая модель, развивались методические материалы, графика и система VR, обновлялся модельный ряд имитируемого оборудования…. И вот, встречайте, новую версию комплекса….

Состав комплекса:

  1. Снятие внешних энергетических характеристик центробежных насосов  
  2. Определение параметров рабочей точки системы центробежный насос-трубопровод
  3. Определение допустимой и фактической высоты всасывания центробежного насоса
  4. Последовательное и параллельное соединение насосов
  5. Испытания аксиально-поршневого гидравлического мотора
  6. Гидромоторы
  7. Подпорные насосы
  8. Испытания компрессоров
  9. Гидравлический удар
  10. Гидродинамические режимы течения жидкости
  11. Гидравлическое сопротивление трубопровода
  12. Устройство гидравлической аппаратуры
  13. Профиль скоростей в сечении трубопровода  
  14. Снятие внешних энергетических характеристик поршневого насоса
  15. изучение конструкции динамических насосов
  16. Изучение конструкции объемных насосов
  17. Изучение конструкции компрессоров
  18. Снятие внешних энергетических характеристик центробежных насосов с двухсторонним входом

Самое современное оборудование:

  • Насосы двухстороннего входа 1Д 630-90
  • Поршневой насос НБ-50 
  • Компрессор типа ВП2
  • Гидронасос аксиально-поршневой 313.4.55.557.303 с наклонным блоком,правого вращения, регулируемый
  • 310.56.00.06 – это аксиально-поршневой, нерегулируемый гидравлический мотор, реверсивного вращения
  • Электродвигатель АИР/ 5АИ 180 М2
  • Консольный насос КМ80-50-200/2-5
  • Насос ЦНСА (ЦНСГА) 300-180 с электродвигателем ВАО2-450М4 – двигатель, 6000В
  • Агрегат насосный типа 1ЦГ 25/80К-11-4 герметичный, бессальниковый, горизонтально устанавливаемый, взрывозащищенный
  • НЦСВ 240 – Насос центробежный секционный вертикальный
  • Насос ЦНС 240-1900 и многие другие…

Математическая модель позволяет менять практически все параметры экспериментов: плотность жидкости, температуру, обороты вала, атмосферное давление, кавитационные процессы, влияние геометрии рабочих органов, гидроудары и многое другое.

Комплекс может быть использован как для предметного, так и для операционного обучения.

Для предментного:

Формирование и контроль знаний персонала – назначение, состав, устройства, принцип действия, правила безопасности, особенности.

Создание представления обзорного характера, систематизация и обобщение знаний по оборудованию или процессу, восприятие и осмысление информации, сообщаемую имитатором. Ключевой особенностью, отличающей данный тип имитаторов от других, является достаточно выраженная область методов обучения, т.е. цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия субъектов обучения. Данный тип имитаторов используется для первичного формирования знаний, необходимых для решения задач, связанных со сферой деятельности будущих специалистов. Более выражено предметное обучение.

Получение знаний на основе процесса получения и обработки экспериментальных данных – количественных характеристик реальных физических величин, определяющих поведение исследуемого объекта, процесса или явления, подтверждающих или опровергающих сформулированные целевые функции проведения обучения.

Практическое изучение устройства, принципа работы, наладки, регулировки оборудования, характерного для осваиваемой профессии. Данный тип имитаторов используется для первичного формирования умений, необходимых для решения задач, связанных со сферой деятельности будущих специалистов. Более выражено предметное обучение.

Для операционного:

Выполнение типовых операций при работе с отдельными элементами технологической схемы (запуск оборудования, останов, осмотр, обнаружение неисправностей, правила безопасности, настройка и т.д.)

Обучение применению полученных знаний при решении комплексных задач, связанных со сферой деятельности будущих специалистов. Ключевой особенностью, отличающей данный тип имитаторов от других, является достаточно выраженная область методов обучения, т.е. цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия субъектов обучения. Данный тип имитаторов используется при обучении применению ранее полученных знаний при решении комплексных задач, связанных со сферой деятельности будущих специалистов. Более выражено операционное, а не предметное обучение.

Оценка навыков и профессиональных умений специалистов с целью их последующей сертификации или аттестации -> Ответы на вопросы (теория), правильность выполнения действий (практика). Область методов обучения имитаторов для проведения сертификации и аттестации близка к тренажерам и практикумам, за тем отличием, что более выражен процесс не формирования или совершенствования у обучаемых профессиональных навыков и умений, а их оценка и диагностика. Данный тип имитаторов используется как педагогический тест — инструмент, предназначенный для измерения обученности учащегося, и состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов. Тестирование выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную.

Практическое изучение устройства, принципа работы, наладки, регулировки оборудования, характерного для осваиваемой профессии -> Выполнение заданий, идентичных регламентным работам. Область методов обучения имитаторов для практикума близка к тренажерам, за тем отличием, что более выражен процесс формирования, а не совершенствования у обучаемых профессиональных навыков и умений, т. е. более выражено предметное, а не операционное обучение.

Формирование и совершенствование у обучаемых профессиональных навыков и умений, необходимых им для управления материальным объектом без привязки к технологической схеме -> Многократное выполнение обучаемыми действий, свойственных управлению реальным объектом. Тренажер – инструмент формирования навыков, средство операционного, но не предметного обучения. Тренажеры формируют навык посредством упражнений, по психологической структуре совпадающих с реальными действиями и обладающих специфическими целями, особым составом восприятия, внимания и мышления.

Наши клиенты, ранее приобретавшие комплекс, как всегда, получили его обновление.

Author

Максим Гаммер

Инженер по специальности «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов». Кандидат технических наук.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
Спасибо, сообщение отправленно!

    Заказать прайс

    Мы не передаем данные клиентов третьим лицам. Они будут использованы только для нашего ответа Вам. Обязательные поля отмечены *