Виртуальный тренажер для имитации действий студентов при переработке полимеров термопластавтоматом | lcontent

Компания

Виртуальный тренажер для имитации действий студентов при переработке полимеров термопластавтоматом

Компания выиграла тендер на поставку программного тренажера “Виртуальный тренажер для имитации действий студентов при переработке полимеров термопластавтоматом”.

Назначение тренажера :

Программный комплекс (ПК) должен быть предназначен для проведения групповых практических занятий и самостоятельной дистанционной виртуальной работы студентов при обучении переработке полимеров с помощью оборудования «Термопластавтомат» (ТПА) с целью сокращения времени обучения при обслуживании реального термопластавтомата, проверки навыков и умений обучаемых, снижения аварийности и минимизации брака при создании изделий на термопластавтомате.

Основные задачи ПК:

  • Обучение и тренировка по выполнению комплексных работ на термопластавтомате;
  • Отработка стандартных действий согласно утвержденному перечню работ для создания изделий без брака;
  • Контроль и итоговая проверка знаний студентов по эксплуатации термопластавтоматов.

Функциональные возможности сценария работы:

  • Выбор, контроль и наблюдение за технологическим оборудованием (в т.ч. прессформой);
  • Загрузка предварительного просушенного и измельченного сырья (гранул твердого пластика) через загрузочное устройство термопластавтомата;
  • Выставление параметров с помощью пульта управления для формирования изделия;
  • Наблюдение за процессом выталкивания изделия из формы;
  • Выполнение работ по созданию изделий из полимеров на термопластавтомате.

Требования к функциональным характеристикам программного обеспечения:

Программное обеспечение (ПО) должно представлять собой генерируемую компьютерными средствами трехмерную среду, которая должна окружать пользователя-обучаемого и реагирует на его действия естественным образом с помощью иммерсивных (обеспечивающих полный эффект присутствия) устройств отображения. 

Базовая комплектация ПО должна включать два режима работы в условиях виртуальной реальности:

«Тренировка (обучение)» – практическая часть, должна представлять собой виртуальный симулятор для отработки действий, в условиях, приближенных к реальным, сценарии развития генерируют внештатные ситуации и образования бракованных изделий. Данный режим должен сопровождаться подсказками, помогающими пользователю корректно выполнять действия. Пользователь-обучаемый должен буквально переноситься на рабочую площадку и должен активно взаимодействовать с искусственным пространством.

«Контроль» – экзаменационная и проверочная часть, представляющая собой виртуальный симулятор для проверки и оценки знаний обучаемого, в условиях, приближенных к реальным, сценарии развития должны генерировать внештатные ситуаций и образования бракованных изделий. Данный режим должен исключать подсказки, задача пользователя – самостоятельно выполнить корректные действия и оценить уровень своих знаний. Пользователь-обучаемый должен буквально переноситься на рабочую площадку и должен активно взаимодействовать с искусственным пространством. По результатам успешного выполнения заданного алгоритма действий пользователю-обучаемому должно выводиться на экран изделие, при неуспешном выполнении – бракованное изделие и уведомление о виде брака изделия.

Требования к реализации моделей виртуальной реальности:

Созданные 3D-модели должны быть выполнены в следующем объеме и по следующим правилам:

  • Качество трехмерной модели должно обеспечивать однозначную узнаваемость моделируемого объекта – максимальное совпадение внешнего вида и цвета модели с прототипом.
  • Моделированию должны подлежать все наружные элементы прототипа, за исключением мелких деталей (крепежные элементы и т.д.).
  • Элементы без прямого доступа (скрытые элементы конструкций) не должны моделироваться, должны моделироваться по внешней (видимой) поверхности.
  • Сетка трехмерной модели должна иметь правильную топологию и быть оптимизирована для применения.
  • Объекты модели, которые имеют более 10000 полигонов, должны иметь упрощенный вариант.
  • Для механизмов прототипа, которые участвуют в технологической операции, должна быть создана анимация.
  • Все моделируемые объекты должны быть созданы на основе фото, схем, рисунков и видеозаписей, предоставленных Заказчиком.
  • На основе геометрической 3D-модели должна быть разработана визуально псевдореалистичная 3D-модель, адаптированная для интерактивной визуализации.
  • На основе исходных данных, предоставленных Заказчиком (эксплуатационная документация), должно быть выполнено 3D-моделирование интерактивной сцены, где испытуемый должен засыпать гранулы через загрузочное устройство и должен задавать параметры с помощью кнопок на термопластавтомате.

Работа ПО должна подразумевать выбор:

– не менее 2 ТПА;

– не менее 2 форм – 2 (вид изделия согласуются с заказчиком);

– не менее 3 видов материалов (из ряда: полиэтилен низкой плотности (ПЭНП), полиэтилен высокой плотности (ПЭВП), полипропилен (ПП), полистирол (ПС) или псополимеры ситрола (например, АБС), не менее пяти базовых марок каждого полимера;

Требования к аппаратной части тренажера :

Входящий в комплектацию аппаратной части тренажера интерактивный стенд-тренажер по изучению устройства термопластавтомата для переработки полимеров должен представлять собой информационную панель с раздельной секционной световой индикацией, на которой должно быть размещено полноцветное изображение конструктива термопластавтомата со спецификацией его составных частей.

В конструкции учебного оборудования должны быть интегрированы высокочувствительные сенсоры для управления стендом при помощи интерактивного воздействия приемо-передающих устройств.

Должно быть предусмотрено два режима работы со стендом: “Обучение” и “Контроль”. В режиме “Обучение” на панели управления, расположенной в нижней части стенда, при помощи элемента управления должен выбираться один из элементов конструкции в спецификации, а световая индикация должна выделять этот элемент на общем изображении. В режиме “Контроль” учащемуся должна предоставляться возможность проверить и закрепить полученные знания путем, обратным режиму “Обучение”.

Посмотрите наше портфолио

Наш магазин продуктов

Разработка под заказ

Author

Максим Гаммер

Инженер по специальности «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов». Кандидат технических наук.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
Спасибо, сообщение отправленно!

    Заказать прайс

    Мы не передаем данные клиентов третьим лицам. Они будут использованы только для нашего ответа Вам. Обязательные поля отмечены *