Здраствуйте. Я Максим Гаммер и я расскажу Вам о использовании VR, захвате движения, нейроинтерфейсе и других инновационных технологиях компании. Мы используем научных подход, что позволяет нам использовать передовые разработки при создании компьютерных имитационных тренажеров.
Биометрическая VR/AR платформа для онлайн обучения и управления HR рисками
Базовой идеей данного проекта является увеличение эффективности обучения и управления рисками персонала за счет дополнительного использования сенсорных процессов для формирования дополнительных показателей в процессе обучения и аттестации персонала. «» и вопрос получения и расшифровки биометрических данных. т. е. акцент смещается с технологии на обучаемого. Для получения и интерпретации биометрических данных проведены сложные исследований, т. к. в таком подходе уже необходимо учитывать множество физиологических показателей
Использование биометрических данных, позволяет создавать инновационные компьютерные тренажеры. Такие тренажеры могут быть использованы для максимально-эффективного обучения персонала необходимым знаниям, умениям и навыкам, а также формированием и контролем необходимых психофизических возможностей персонала.
Системы формирования виртуальной реальности
Виртуальная реальность – модельная трехмерная (3D) окружающая среда, создаваемая компьютерными средствами и реалистично реагирующая на взаимодействие с пользователями, а система формирования виртуальной реальности – это система, обеспечивающая генерацию модели реальности в соответствии с математической моделью этой реальности при помощи программных средств.
Суть заключается в том, что при подаче на основные органы восприятия пользователя (зрительные, слуховые, тактильные, обонятельные) программно управляемых воздействий, а также при обеспечении реалистичной реакции моделируемой среды на производимые действия, появляется эффект личного участия пользователя в наблюдаемой виртуальной среде.
Главное отличие систем виртуальной реальности от прочих технологий (видеоряд, 2D, 3D графика и проч.) состоит именно в том, что VR обеспечивает эффект личного присутствия и личного участия пользователя (т.е. пользователь не ощущает разницы между действиями в реальности и действиями, выполняемые в системе VR). Системы VR способны реализовать принципиально новый и очень эффективный способ передачи информации с глубокой, на уровне подсознания, степенью воздействия на пользователя.
Глубина закрепления информации в несколько раз превосходит традиционные способы. Это и другие качества систем VR имеют большую значимость при создании имитаторов.
Вся продукция нашей компании имеет 100% поддержку оборудования VR. Мы рекомендуем системы HTC VIVE PRO 2 / Index / Cosmos.
Отличительной особенностью нашей компании является использование полного спектра средств для снижения утомляемости и симптомом головокружения при использовании шлема
(например, https://www.pvsm.ru/igry/89368/print/, https://habr.com/ru/post/378591/ )
Системы захвата движения (mocap)
Наша компания создала собственную студию захвата движения и VR. В качестве основы мы используем трекеры Vive Tracker и перчатки Noitom Hi5 VR Glove
Нейроинтерфейс
Использование нейроинтерфейса, нашей фирменной технологии, позволяет создавать инновационные компьютерные тренажеры. Такие тренажеры могут быть использованы для максимально-эффективного обучения персонала необходимым знаниям, умениям и навыкам, а также формированием и контролем необходимых психофизических возможностей персонала.
Обучаемый персонал выполняет задание на имитационном тренажере (например – запуск центробежного насоса). Программа по определенному алгоритму формирует нештатные и/или аварийные ситуации (например – начало кавитации). При помощи анализа ритмов мозга и выполняемых (или невыполняемых) действий тренажер фиксирует текущие психофизические параметры обучаемого во время выполнения процедуры обнаружения опасной ситуации, диагностики ситуации, формирования решения, выполняемых действиях. В результате формируется диаграмма действий персонала (FTA) с учетом психофизического состояния персонала на момент совершения им каких-либо действий. Результатом работы тренажера являются: вероятность возникновения негативных событий (аварии, инциденты) по вине персонала, эффективность выполнения поставленной задачи, вероятность потерь (деньги, жертвы и т.д.), рекомендации по устранению выявленных проблем (не только в знаниях умениях и навыках, но и в психофизическом плане)
Использование дополнительных данных в процессе обучения и оценки знаний умений навыков (более 30 показателей):
- Уровень стресса, влияние стресса на точность и время принятия решения и выполняемых действий.
- Способность длительное время сохранять устойчивое внимание, несмотря на усталость и посторонние раздражители.
- Умение распределять внимание при выполнении нескольких действий, функций, задач.
- Способность вести наблюдения за большим количеством объектов одновременно.
- Способность к быстродействию в условиях дефицита времени.
- Эмоциональная устойчивость при принятии ответственных решений.
- Быстрая адаптация к новым условиям.
- Способность к длительной умственной работе без ухудшения качества и снижения темпа.
Новизна предлагаемых решений:
- Разработка алгоритма получения и анализа ритмов мозга при выполняемых действиях на тренажере – фиксация текущих психофизических параметров обучаемого во время выполнения процедуры обнаружения опасной ситуации, диагностики ситуации, формирования решения, выполняемых действиях.
- Разработка алгоритма формирования диаграммы действий персонала (FTA) с учетом психофизического состояния персонала на момент совершения им каких-либо действий. Результатом работы тренажера являются: вероятность возникновения негативных событий (аварии, инциденты) по вине персонала, эффективность выполнения поставленной задачи, вероятность потерь (деньги, жертвы и т.д.), рекомендации по устранению выявленных проблем (не только в знаниях умениях и навыках, но и в психофизическом плане.
- Интеграция стандарта обмена учебными записями xAPI для возможности записи биометрической информации вместе с данными по выполняемым действиям и параметрами работы оборудования.
- Интеграция механизмов формирования и переноса знаний, умений и навыков, применяемых в тренажерах с системой фиксации и учета биометрических данных обучаемого, в т.ч. в процессах – обнаружения (контроля), диагностики, принятия решений, выполняемых действиях.
- Алгоритм построение психограммы личности и профессии, в т.ч. сенсорные, психомоторные, аттенционные, мнемические, имажинитивные, мыслительные, эмоциональные, волевые, коммуникативные свойства личности
- Предоставление результатов в формате удобном для использования в процессах управления рисками связанными с человеческим фактором на основе международных стандартов – процесс анализа риска (ГОСТ Р 51901.1-2002).
Программное обеспечение:
- Модуль получения и анализа биометрических данных.
- Модуль формирования диаграммы действий персонала с учетом психофизического состояния персонала.
- Модуль обмена учебными записями xAPI
- Модуль построения психограммы личности и профессии
- Модуль вывода результатов в формате удобном для использования в процессах управления рисками связанными с человеческим фактором на основе международных стандартов – процесс анализа риска (ГОСТ Р 51901.1-2002).
Биометрическая VR/AR платформа для онлайн обучения и управления HR рисками реализует следующий механизм работы компьютерного имитационного тренажера:
- Выбор варианта возможного инцидента или аварийной ситуации.
- Оценка роли “человеческого фактора” в появлении или развитии опасной ситуации.
- Обучение персонала – имитация возникшей ситуации с использованием компьютерных имитационных тренажеров (выполнение рабочими или специалистами).
- Анализ эффективности и оценка последствий действий обучаемых (вероятные потери).
- Выявление причин ошибочных действий (каждого участника по отдельности, оценка работы коллектива в целом).
- Прогнозирование остаточного риска после обучения, сроков и частоты повторного обучения (для каждого сотрудника индивидуально), статистическая обработка достигнутых и необходимых знаний, умений и навыков; автоматическая генерация индивидуального учебного курса (рекомендаций) для каждого работника (в т.ч. для самостоятельного обучения).
- Оценка экономической эффективности обучения, решение о допуске работника к работе с реальным оборудованием или решение о необходимости дальнейшего обучения (индивидуально для каждого работника, группы или всего персонала компании).
Главной отличительной способностью программного комплекса является максимально-эффективное обучение персонала необходимым знаниям, умениям и навыкам, а также формированием и контролем необходимых психофизических возможностей персонала. Сбор и анализ биометрических данных, что позволяет
- произвести оценку профессиональной пригодности персонала к определенному виду деятельности – Уровень стресса, влияние стресса на точность и время принятия решения и выполняемых действий:
- Способность длительное время сохранять устойчивое внимание, несмотря на усталость и посторонние раздражители.
- Умение распределять внимание при выполнении нескольких действий, функций, задач.
- Способность вести наблюдения за большим количеством объектов одновременно.
- Способность к быстродействию в условиях дефицита времени.
- Эмоциональная устойчивость при принятии ответственных решений.
- Быстрая адаптация к новым условиям.
- Способность к длительной умственной работе без ухудшения качества и снижения темпа.
.
- Передача данных штатному психологукомпании.
- психологическая адаптация персонала (готовность к возникновению аварийной ситуации)
- Психологическая стимуляция для соблюдения правил и техники безопасности (понимание имеющейся опасности и угрозы)
Рекомендуем прочитать наши статьи на тему имитационных тренажеров —
VR при обучении персонала. Реальные плюсы и минусы
Рекомендуем прочитать наши статьи на тему имитационных тренажеров —
Нейроинтерфейс — личный опыт использования в практических задачах
Рекомендуем прочитать наши статьи на тему имитационных тренажеров —
Опыт разработки VR тренажеров в 2021 году на базе HTC Vive. Часть 1
Рекомендуем прочитать наши статьи на тему имитационных тренажеров —