gallery/xxxx2

Виртуальная реальность – модельная трехмерная (3D) окружающая среда, создаваемая компьютерными средствами и реалистично реагирующая на взаимодействие с пользователями, а система формирования виртуальной реальности – это система, обеспечивающая генерацию модели реальности в соответствии с математической моделью этой реальности при помощи программных средств.

Суть заключается в том, что при подаче на основные органы восприятия пользователя (зрительные, слуховые, тактильные, обонятельные) программно управляемых воздействий, а также при обеспечении реалистичной реакции моделируемой среды на производимые действия, появляется эффект личного участия пользователя в наблюдаемой виртуальной среде.

Главное отличие систем виртуальной реальности от прочих технологий (видеоряд, 2D, 3D графика и проч.) состоит именно в том, что VR обеспечивает эффект личного присутствия и личного участия пользователя (т.е. пользователь не ощущает разницы между действиями в реальности и действиями, выполняемые в системе VR). Системы VR способны реализовать принципиально новый и очень эффективный способ передачи информации с глубокой, на уровне подсознания, степенью воздействия на пользователя.

Глубина закрепления информации в несколько раз превосходит традиционные способы. Это и другие качества систем VR имеют большую значимость при создании имитаторов.


Вся продукция нашей компании имеет 100% поддержку оборудования VR. Мы рекомендуем системы VR HTC VIVE и HTC VIVE PRO. 

gallery/451
gallery/u_10144056_790x700

Дополнительно мы поддерживаем трекеры Vive Tracker и перчатки Noitom Hi5 VR Glove

НЕЙРОИНТЕРФЕЙС

Использование нейроинтерфейса, нашей фирменной технологии, позволяет создавать инновационные компьютерные тренажеры. Такие тренажеры могут быть использованы для максимально-эффективного обучения персонала необходимым знаниям, умениям и навыкам, а также формированием и контролем необходимых психофизических возможностей персонала.


Обучаемый персонал выполняет задание на имитационном тренажере (например – запуск центробежного насоса). Программа по определенному алгоритму формирует нештатные и/или аварийные ситуации (например – начало кавитации). При помощи анализа ритмов мозга и выполняемых (или невыполняемых) действий тренажер фиксирует текущие психофизические параметры обучаемого во время выполнения процедуры обнаружения опасной ситуации, диагностики ситуации, формирования решения, выполняемых действиях. В результате формируется диаграмма действий персонала (FTA) с учетом психофизического состояния персонала на момент совершения им каких-либо действий. Результатом работы тренажера являются: вероятность возникновения негативных событий (аварии, инциденты) по вине персонала, эффективность выполнения поставленной задачи, вероятность потерь (деньги, жертвы и т.д.), рекомендации по устранению выявленных проблем (не только в знаниях умениях и навыках, но и в психофизическом плане)


Пример на Youtube


gallery/Рисунок2

Использование дополнительных данных в процессе обучения и оценки знаний умений навыков (более 30 показателей):


  • Уровень стресса, влияние стресса на точность и время принятия решения и выполняемых действий.
  • Способность длительное время сохранять устойчивое внимание, несмотря на усталость и посторонние раздражители.
  • Умение распределять внимание при выполнении нескольких действий, функций, задач.
  • Способность вести наблюдения за большим количеством объектов одновременно.
  • Способность к быстродействию в условиях дефицита времени.
  • Эмоциональная устойчивость при принятии ответственных решений.
  • Быстрая адаптация к новым условиям.
  • Способность к длительной умственной работе без ухудшения качества и снижения темпа.

gallery/Рисунок4
  • Для создания нефроинтерфейса мы успешно используем аппаратное и программное обеспечение компании OpenBCI (США)
gallery/components1
gallery/How_products_go_together

Нейроинтерфейс — личный опыт использования в практических задачах

 

Постараюсь рассказать про использование нейроинтерфейса для получения дополнительных данных в процессе обучения персонала (контролем необходимых психофизических возможностей персонала).

На сегодняшний день данная «тема» становится все более популярной. Имеется масса готовых устройств для нейроинтерфейса, в т.ч. уже «оптимизированные» под использование совместно с VR, например…

 

Обучение и контроль персонала проходит в такой «шапке» поверх шлема HTC Vive.

При надевании шлема с нейфроинтерфейсом — программа (при помощи нейронной сети) анализирует колебания, выделяемые в общей электрической активности головного мозга — ритмы головного мозга. Это принимается за «0», т.е. спокойное состояние человека.

Обучаемый персонал выполняет задание на имитационном тренажере (например – запуск центробежного насоса). Программа по определенному алгоритму формирует нештатные и/или аварийные ситуации (например – начало кавитации). При помощи анализа ритмов мозга и выполняемых (или невыполняемых) действий тренажер фиксирует текущие психофизические параметры обучаемого во время выполнения процедуры обнаружения опасной ситуации, диагностики ситуации, формирования решения, выполняемых действиях.

 

В результате формируется диаграмма действий персонала (FTA) с учетом психофизического состояния персонала на момент совершения им каких-либо действий. Результатом работы тренажера являются: вероятность возникновения негативных событий (аварии, инциденты) по вине персонала, эффективность выполнения поставленной задачи, вероятность потерь (деньги, жертвы и т.д.), рекомендации по устранению выявленных проблем (не только в знаниях умениях и навыках, но и в психофизическом плане)

 

На видео можно посмотреть что происходит... youtu.be/fhjTsFUcyew

В это время нейронная сеть выдает дополнительные данные в процессе обучения и оценки знаний умений навыков (более 30 показателей):
 

  • Уровень стресса, влияние стресса на точность и время принятия решения и выполняемых действий.
  • Способность длительное время сохранять устойчивое внимание, несмотря на усталость и посторонние раздражители.
  • Умение распределять внимание при выполнении нескольких действий, функций, задач.
  • Способность вести наблюдения за большим количеством объектов одновременно.
  • Способность к быстродействию в условиях дефицита времени.
  • Эмоциональная устойчивость при принятии ответственных решений.
  • Быстрая адаптация к новым условиям.
  • Способность к длительной умственной работе без ухудшения качества и снижения темпа.

 


Без использования нейроинтерфейса получение этих данных в процессе обучения невозможно. Даже присутствие штатного психолога не позволит получить все необходимые данные.

Фактически эта информация помогает выявлять «потенциально опасный» персонал, т.е. персонал, работа которого несет большой риск. Эта информация, вместе с информацией, которую выдает непосредственно имитатор, на котором обучается персонал, позволят получить полную картину относительно рисков, которые несет каждый работник.

 

 

https://habrastorage.org/webt/c6/da/6x/c6da6xl_pd1zie9hicmnbhm77im
https://habrastorage.org/webt/9x/7c/vw/9x7cvwmjwgboctyyvesboajeq7c