ОПЫТ. ИННОВАЦИИ. ТЕХНОЛОГИИ


Комплексный подход, используемый нашей компанией при создании тренажеров, успешно апробирован на многих предприятиях и показал высокую эффективность. Компания уделяет большое значение проведению научных исследований в области электронного обучения и использования компьютерных имитационных тренажеров. Сотрудники нашей компании являются кандидатами технических наук, научная деятельность которых направлена именно на разработку тренажеров для обучения персонала. Наши сотрудники являются авторами монографий и книг по вопросам разработки и использования тренажеров. Мы постоянно совершенствуем технологии производства тренажеров для достижения максимальной эффективности обучения персонала.

Наши тренажеры используются для систематического обучения, т.е. обеспечения усвоения определенной совокупности навыков, умений и процедур. Задачи тренажера — обеспечить соответствие усваиваемых материалов или навыков требованиям предстоящей работы, эффективность учебного процесса, а также добиться того, чтобы усвоенные при обучении стереотипы были успешно перенесены на условия реальной работы.

Уровень соответствия синтезируемого изображения и звука оригиналу является важным фактором, от которого зависит эффективность тренажера в целом. Работа реального оборудования редко бывает бесшумной. Очень часто звук несет в себе немало информации о работе оборудования или происходящих процессах. Изменение звуковой картины часто свидетельствует об аварии. Синтезируемое изображение какого-либо объекта, детали или процессов должно быть узнаваемо. Несоблюдение этих требований может привести к потере времени пользователя, в попытках понять, что он видит и слышит, что значительно снижает эффективность обучения.

Вероятность каждой ошибки персонала на реальной системе равна вероятности ошибки на имитаторе, полностью идентичном реальной системе (системе достоверно воспроизводящей реальную). В случае отличия имитатора от реальной системы изменяется эффективность не только обучения, но и главным образом эффективность переноса (обучаемый может «научиться» работе на имитаторе, но не на реальном объекте). Идентичная реальной система - это система, обеспечивающая генерацию модели реальной в соответствии с математической моделью этой реальной системы при помощи программных или аппаратных средств. Идентичность реальной системы в данном случае понимается как идентичность подачи на основные каналы восприятия пользователя программно или аппаратно управляемых воздействий и реалистичной реакции моделируемой среды на производимые пользователями действия. В соответствии с физиологическими характеристиками человека, под каналами восприятия понимается следующие анализаторы: Зрительный; Слуховой; Кожный; Кинестетический; Вестибулярный; Вкусовой; Обонятельный,а также органическая чувствительность.

Качество генерируемой виртуальной среды в наших тренажерах (3D графика и звук) соответствует максимальному уровню подобия - физическому при использовании оборудования VR и психофизическому при использовании стандартных устройств ввода-вывода.

Синтез 3D изображения являются неотъемлемой частью тренажера, но качественный тренажер выполняет множество других функций, зачастую "невидимых" для пользователя.

Имитация АСУ ТП достоверно воссоздает интерфейс оператора для управления объектами автоматизации и технологическими процессами (верхний уровень).
Система распределенных вычислений и симуляции обеспечивает многопользовательский доступ к тренажеру и возможность интеграции тренажера в распределенную тренажерную систему (стандарты OPC, IEEE1516).


Математическая модель технологической схемы - система математических соотношений, описывающих с требуемой точностью имитируемый объект или процесс (реакцию системы на действия пользователя или инструктора). Высокая адекватность и универсальность модели тренажера определяет соответствие поведения реальной системы и поведения модели в штатном и аварийном режимах. Под адекватностью понимается способность модели отражать заданные свойства объекта с приемлемой точностью. Универсальность модели определяется количеством параметров, учитываемых в процессе имитации. Наша компания имеет собственную запатентованную технологию синтеза высокоточных математических моделей, работающих в режиме реального времени.

 

Автоматизированное рабочее место инструктора. Инструктор, в отличии от других участников обучения, не участвует в выполнении задачи обучения, а выполняет другие функции, такие как: загрузка контрольной точки (состояния); сохранение любой контрольной точки в качестве исходных начальных состояний для последующих тренировок; введение неисправностей, задаваемых инструктором во время тренировки; запуск заранее составленных сценариев; изменение параметров оборудования и внешних условий и т.д.

Тренажер должен интегрироваться в существующую систему обучения персонала компании. Для этого мы поддерживаем наиболее полный набор стандартов и спецификаций:


SCORM 2004.
xAPI (TINCAN).
CMI5.
OPC.
IEEE1516.

1 ЭТАП


Формирование и контроль знаний персонала - назначение, состав, устройства, принцип действия, правила безопасности, особенности.


Создание представления обзорного характера, систематизация и обобщение знаний по оборудованию или процессу, восприятие и осмысление информации, сообщаемую имитатором. Ключевой особенностью, отличающей данный тип имитаторов от других, является достаточно выраженная область методов обучения, т.е. цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия субъектов обучения. Данный тип имитаторов используется для первичного формирования знаний, необходимых для решения задач, связанных со сферой деятельности будущих специалистов. Более выражено предметное обучение.


Получение знаний на основе процесса получения и обработки экспериментальных данных - количественных характеристик реальных физических величин, определяющих поведение исследуемого объекта, процесса или явления, подтверждающих или опровергающих сформулированные целевые функции проведения обучения.


Практическое изучение устройства, принципа работы, наладки, регулировки оборудования, характерного для осваиваемой профессии. Данный тип имитаторов используется для первичного формирования умений, необходимых для решения задач, связанных со сферой деятельности будущих специалистов. Более выражено предметное обучение.


2 ЭТАП


Выполнение типовых операций при работе с отдельными элементами технологической схемы (запуск оборудования, останов, осмотр, обнаружение неисправностей, правила безопасности, настройка и т.д.)

Обучение применению полученных знаний при решении комплексных задач, связанных со сферой деятельности будущих специалистов. Ключевой особенностью, отличающей данный тип имитаторов от других, является достаточно выраженная область методов обучения, т.е. цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия субъектов обучения. Данный тип имитаторов используется при обучении применению ранее полученных знаний при решении комплексных задач, связанных со сферой деятельности будущих специалистов. Более выражено операционное, а не предметное обучение.

Оценка навыков и профессиональных умений специалистов с целью их последующей сертификации или аттестации -> Ответы на вопросы (теория), правильность выполнения действий (практика). Область методов обучения имитаторов для проведения сертификации и аттестации близка к тренажерам и практикумам, за тем отличием, что более выражен процесс не формирования или совершенствования у обучаемых профессиональных навыков и умений, а их оценка и диагностика. Данный тип имитаторов используется как педагогический тест — инструмент, предназначенный для измерения обученности учащегося, и состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов. Тестирование выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную.

Практическое изучение устройства, принципа работы, наладки, регулировки оборудования, характерного для осваиваемой профессии -> Выполнение заданий, идентичных регламентным работам. Область методов обучения имитаторов для практикума близка к тренажерам, за тем отличием, что более выражен процесс формирования, а не совершенствования у обучаемых профессиональных навыков и умений, т. е. более выражено предметное, а не операционное обучение.


Формирование и совершенствование у обучаемых профессиональных навыков и умений, необходимых им для управления материальным объектом без привязки к технологической схеме -> Многократное выполнение обучаемыми действий, свойственных управлению реальным объектом. Тренажер - инструмент формирования навыков, средство операционного, но не предметного обучения. Тренажеры формируют навык посредством упражнений, по психологической структуре совпадающих с реальными действиями и обладающих специфическими целями, особым составом восприятия, внимания и мышления.

3 ЭТАП


Выполнение типовых операций на полной технологической схеме объекта (УПСВ, БКНС, ДНС и т.д.).

Формирование и совершенствование у обучаемых профессиональных навыков и умений, необходимых им для управления материальным объектом с привязкой к технологической схеме -> Многократное выполнение обучаемыми действий, свойственных управлению реальным объектами технологической схемы. Тренажер - инструмент формирования навыков, средство операционного, но не предметного обучения. Тренажеры формируют навык посредством упражнений, по психологической структуре совпадающих с реальными действиями и обладающих специфическими целями, особым составом восприятия, внимания и мышления

Тренажеры имитируют всю технологическую схему объекта. Такой подход позволяет выполнять следующие учебные задачи (работа с участием инструктора, все учебные задачи ставит инструктор, оценку действий персонала также осуществляет инструктор; работа по заранее составленным сценариям – оценка действий выполняется автоматически). Сценарии обучения в данном случае полностью соответствуют регламентам компании. Тренажеры полностью основаны на математической модели технологической схемы - система математических соотношений, описывающих с требуемой точностью имитируемый объект или процесс. Высокая адекватность и универсальность модели тренажера определяет соответствие поведения реальной системы и поведения модели в штатном и аварийном режимах. Под адекватностью понимается способность модели отражать заданные свойства объекта с приемлемой точностью. Универсальность модели определяется количеством параметров, учитываемых в процессе имитации. При необходимости модель может учитывать деформирование твёрдых тел (акустическое воздействие, устойчивость, механику разрушения), теплоперенос (теплопроводность, конвекция и излучение), акустические явления, химические реакции, электромагнитные эффекты, воздействие на экосистему и т.д.

Собственная запатентованная технология автоматического синтеза математической модели объекта. Технология повышает качество и технико-экономический уровень создаваемых математических моделей. Адекватность и универсальность моделей находится на уровне ведущих мировых компаний.

Универсальные математические модели оборудования:

  • Запорно регулирующая арматура, гидро- пневмо- трубопровод

  • Пласты-Скважины

  • Печи

  • Обратные клапаны

  • Динамические насосы и компрессоры

  • Объемные насосы и компрессоры

  • Теплообменники

  • Подогреватели

  • СППК

  • Измерительные приборы (манометры, термометры, расходомеры)

Специализированные мат.модели аппаратов нефтегазовой промышленности:

  • Концевой охладитель
  • Ресивер воздуха КИП
  • Хроматограф
  • Анализатор влажности
  • Входной сепаратор
  • Подогреватель газа
  • Подогреватель конденсата
  • Фильтр конденсата
  • Входной сепаратор
  • Деэтанизатор
  • Ребойлер
  • Скруббер газа
  • Пульсационная емкость
  • Входной фильтр сепаратор
  • Фильтр
  • Осушитель
  • Компрессор газа регенерации
  • Пылевой фильтр
  • Охладитель
  • Скруббер
  • Воздуходувка
  • Теплообменник
  • Холодный сепаратор
  • Электроподогреватель
  • Детандер-компрессор
  • Верхняя колонна
  • Переохладитель
  • Насос кубовой жидкости
  • Нижняя колонна
  • Ребойлер нижней колонны
  • Концевой охладитель
  • Дебутанизатор
  • Ребойлер
  • Подогреватель питания
  • Охладитель нижнего продукта
  • Конденсатор флегмы
  • Емкость флегмы
  • Насос флегмы
  • Холодная дренажная емкость
  • Дренажная емкость
  • Емкость масла
  • Насос масла
  • Подогреватель масла
  • Аппарат воздушного охлаждения

Поддержка однофазных и многофазных режимов течения жидкости и газа. Точный контроль фазовых состояний веществ во всех элементах модели технологической схемы. 

Высокая точность предоставления компонентного состава нефти и попутного газа:

  • Фракционный состав нефти от C1 до С40+
  • Метан    CH4    
  • Этан    C2H6    
  • Пропан    C3H8    
  • И-Бутан    iC4H10    
  • Бутан    C4H10    
  • И-Пентаны    iC5H12    
  • Пентан    C5H12    
  • И-Гексаны    
  • Гексан    C6H14    
  • И-Гептаны    
  • Бензол    C6H6    
  • Гептан    C7H16
  • И-Октаны    iC8H18    
  • Толуол    C7H8    
  • Октан    C8H18    
  • И-Нонаны    iC9H20    
  • Нонан    C9H20    
  • И-Деканы    iC10H22    
  • Декан    C10H22    
  • Углекислый газ    CO2    
  • Азот    N2    
  • Сероводород    H2S


Высокоточная имитация автоматики (АСУ ТП нижний и верхний уровень)

  • Имитация управляющих устройств
  • Имитация датчиков
  • Имитация алгоритмов контроллеров
  • Имитация системы верхнего уровня (SCADA)

ТЕХНОЛОГИИ

СТАНДАРТЫ


Все курсы и тренажеры, предоставляемые нашей компанией, могут быть максимально эффективно адаптированы в любую систему, используемую в Вашей организации.

Наша компания является официальным поставщиком контента в формате xApi. Также мы в обязательном порядке поддерживаем такие стандарты как SCORM 2004, CMI5, IMS CP, TinCan, IMS Caliper, IMS LTI. При необходимости мы также можем внедрить наши продукты в системы, которые не поддерживают данные стандарты.

 

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОНТЕНТА


Мы предоставляем контент курсов и тренажеров в виде автономных файлов (exe, pdf, mp4 и т.д.) для возможности запуска у заказчиков без использования систем LMS или сети интернет. Также мы предоставляем этот-же контент в формате обмена электронными образовательными ресурсами - SCORM 2004, CMI5, IMS CP, TinCan, IMS Caliper, IMS LTI и т.д.

 

Все курсы могут быть представлены как в "консервативном виде" - PDF, так и в более современных интерактивных форматах. Мы используем один из лучших инструментариев для создания контента - H5P. H5P поддерживает следующие типы интерактивных ресурсов:

Презентация, Множественный выбор, Интерактивное видео, Опросы, Перетаскивание слов, Заполнение пропусков, Колонка, Перетаскивание, Точки интереса на изображении, Вопрос на истинность или ложность, Сворачиваемые элементы, Диалоговые карточки, Вопрос с выбором единственного правильного, Карточки, Средства документирования, Слайдер изображений, Встроенный iframe, Аудио, Шкала времени, Арифметический опрос, Эссе, Найди множество точек интереса, Найди точку интереса, Последовательность изображений, Сравнение изображений, Произнеси набор слов, Найди слова, Пары изображений, Резюме, смешивание изображений, Запись аудио, Коллаж, Персональные опросы, Скажи слово, Ветвящийся сценарий, Опросник, Виртуальный тур (360), Диаграмма и другие.

CDN. Мы обеспечиваем максимальную скорость доставки контента для Вас.

 

CDN — сокращение от content delivery network, то есть “сеть доставки контента”. Чаще всего это множество серверов с специализированным ПО, которые ускоряют доставку (“отдачу”) контента конечному пользователю. Сервера расположены по всему миру таким образом, чтобы время ответа посетителям сайта было минимальным

 

Схема вариантов предоставления контента:

 

ФЗ-152

Платформа Yandex.Cloud соответствует требованиям федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных».

Для сервисов Yandex.Cloud выполнены меры по защите персональных данных согласно Постановлению № 1119 и 21 приказу ФСТЭК в соответствии с требованиями к 3-му уровню защищенности (УЗ-3)

 

Стандарты ISO

Yandex.Cloud построили систему управления информационной безопасностью (СУИБ) в соответствии с высокими требованиями стандартов международной организации по стандартизации (ISO). Аудит СУИБ Yandex.Cloud проводила международная команда аудиторов компании BSI. По результатам аудита Yandex.Cloud получили сертификаты соответствия стандартам ISO 27001, ISO 27017 и ISO 27018.

 

https://cloud.yandex.ru/security