3 ЭТАП

Выполнение типовых операций на полной технологической схеме объекта (УПСВ, БКНС, ДНС и т.д.). 

Формирование и совершенствование у обучаемых профессиональных навыков и умений, необходимых им для управления материальным объектом с привязкой к технологической схеме -> Многократное выполнение обучаемыми действий, свойственных управлению реальным объектами технологической схемы. Тренажер - инструмент формирования навыков, средство операционного, но не предметного обучения. Тренажеры формируют навык посредством упражнений, по психологической структуре совпадающих с реальными действиями и обладающих специфическими целями, особым составом восприятия, внимания и мышления

Тренажеры имитируют всю технологическую схему объекта. Такой подход позволяет выполнять следующие учебные задачи (работа с участием инструктора, все учебные задачи ставит инструктор, оценку действий персонала также осуществляет инструктор; работа по заранее составленным сценариям – оценка действий выполняется автоматически). Сценарии обучения в данном случае полностью соответствуют регламентам компании. Тренажеры полностью основаны на математической модели технологической схемы - система математических соотношений, описывающих с требуемой точностью имитируемый объект или процесс. Высокая адекватность и универсальность модели тренажера определяет соответствие поведения реальной системы и поведения модели в штатном и аварийном режимах. Под адекватностью понимается способность модели отражать заданные свойства объекта с приемлемой точностью. Универсальность модели определяется количеством параметров, учитываемых в процессе имитации. При необходимости модель может учитывать деформирование твёрдых тел (акустическое воздействие, устойчивость, механику разрушения), теплоперенос (теплопроводность, конвекция и излучение), акустические явления, химические реакции, электромагнитные эффекты, воздействие на экосистему и т.д.