2 ЭТАП

Выполнение типовых операций при работе с отдельными элементами технологической схемы (запуск оборудования, останов, осмотр, обнаружение неисправностей, правила безопасности, настройка и т.д.)

 

  • Обучение применению полученных знаний при решении комплексных задач, связанных со сферой деятельности будущих специалистов. Ключевой особенностью, отличающей данный тип имитаторов от других, является достаточно выраженная область методов обучения, т.е. цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия субъектов обучения. Данный тип имитаторов используется при обучении применению ранее полученных знаний при решении комплексных задач, связанных со сферой деятельности будущих специалистов. Более выражено операционное, а не предметное обучение.

 

  • Оценка навыков и профессиональных умений специалистов с целью их последующей сертификации или аттестации -> Ответы на вопросы (теория), правильность выполнения действий (практика). Область методов обучения имитаторов для проведения сертификации и аттестации близка к тренажерам и практикумам, за тем отличием, что более выражен процесс не формирования или совершенствования у обучаемых профессиональных навыков и умений, а их оценка и диагностика. Данный тип имитаторов используется как педагогический тест — инструмент, предназначенный для измерения обученности учащегося, и состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов. Тестирование выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную.

 

  • Практическое изучение устройства, принципа работы, наладки, регулировки оборудования, характерного для осваиваемой профессии -> Выполнение заданий, идентичных регламентным работамОбласть методов обучения имитаторов для практикума близка к тренажерам, за тем отличием, что более выражен процесс формирования, а не совершенствования у обучаемых профессиональных навыков и умений, т. е. более выражено предметное, а не операционное обучение.
  • Формирование и совершенствование у обучаемых профессиональных навыков и умений, необходимых им для управления материальным объектом без привязки к технологической схеме -> Многократное выполнение обучаемыми действий, свойственных управлению реальным объектом. Тренажер - инструмент формирования навыков, средство операционного, но не предметного обучения. Тренажеры формируют навык посредством упражнений, по психологической структуре совпадающих с реальными действиями и обладающих специфическими целями, особым составом восприятия, внимания и мышления.