Опыт. Инновации. технологии

Комплексный подход, используемый нашей компанией при создании тренажеров, успешно апробирован на многих предприятиях и показал высокую  эффективность. Компания уделяет большое значение проведению научных исследований в области электронного обучения и использования компьютерных имитационных тренажеров. Сотрудники нашей компании являются кандидатами технических наук, научная деятельность которых направлена именно на  разработку тренажеров для обучения персонала. Наши сотрудники являются авторами монографий и книг по вопросам разработки и использования тренажеров. Мы постоянно совершенствуем технологии производства тренажеров для достижения максимальной эффективности обучения персонала.

 

Наши тренажеры используются для систематического обучения, т.е. обеспечения усвоения определенной совокупности навыков, умений и процедур. Задачи тренажера — обеспечить соответствие усваиваемых материалов или навыков требованиям предстоящей работы, эффективность учебного процесса, а также добиться того, чтобы усвоенные при обучении стереотипы были успешно перенесены на условия реальной работы.

Уровень соответствия синтезируемого изображения и звука оригиналу является важным фактором, от которого зависит эффективность тренажера в целом. Работа реального оборудования редко бывает бесшумной. Очень часто звук несет в себе немало информации о работе оборудования или происходящих процессах. Изменение звуковой картины часто свидетельствует об аварии. Синтезируемое изображение какого-либо объекта, детали или процессов должно быть узнаваемо. Несоблюдение этих требований может привести к потере времени пользователя, в попытках понять, что он видит и слышит, что значительно снижает эффективность обучения.

 

Вероятность каждой ошибки персонала на реальной системе равна вероятности ошибки на имитаторе, полностью идентичном реальной системе (системе достоверно воспроизводящей реальную). В случае отличия имитатора от реальной системы изменяется эффективность не только обучения, но и главным образом эффективность переноса (обучаемый может «научиться» работе на имитаторе, но не на реальном объекте). Идентичная реальной система - это система, обеспечивающая генерацию модели реальной в соответствии с математической моделью этой реальной системы при помощи программных или аппаратных средств. Идентичность реальной системы в данном случае понимается как идентичность подачи на основные каналы восприятия пользователя программно или аппаратно управляемых воздействий и реалистичной реакции моделируемой среды на производимые пользователями действия. В соответствии с физиологическими характеристиками человека, под каналами восприятия понимается следующие анализаторы: Зрительный; Слуховой; Кожный; Кинестатический; Вестибулярный; Вкусовой; Обонятельный,а также органическая чувствительность.

 

Качество генерируемой виртуальной среды в наших тренажерах (3D графика и звук) соответствует максимальному уровню подобия -  физическому при использовании оборудования VR и психофизическому при использовании стандартных устройств ввода-вывода. 

Синтез 3D изображения являются неотъемлимой частью тренажера, но качественный тренажер выполняет множество других функций, зачастую "невидимых" для пользователя:

 

  • Имитация АСУТП достоверно воссоздает интерфейс оператора для управления объектами автоматизации и технологическими процессами (верхний уровень).
  • Система распределенных вычислений и симуляции обеспечивает многопользовательский доступ к тренажеру и возможность интеграции тренажера в распределенную тренажерную систему (стандарты OPC, IEEE1516).
  • Математическая модель технологической схемы - система математических соотношений, описывающих с требуемой точностью имитируемый объект или процесс (реакцию системы на действия пользователя или инструктора). Высокая адекватность и универсальность модели тренажера определяет соответствие поведения реальной системы и поведения модели в штатном и аварийном режимах. Под адекватностью понимается способность модели отражать заданные свойства объекта с приемлемой точностью. Универсальность модели определяется количеством параметров, учитываемых в процессе имитации. Наша компания имеет собственную запатентованную технологию синтеза высокоточных математических моделей, работающих в режиме реального времени. 
  • Автоматизированное рабочее место инструктора. Инструктор, в отличии от других участников обучения, не участвует в выполнении задачи обучения, а выполняет другие функции, такие как: загрузка контрольной точки (состояния); сохранение любой контрольной точки в качестве исходных начальных состояний для последующих тренировок; введение неисправностей, задаваемых инструктором во время тренировки; запуск  заранее составленных сценариев; изменение параметров оборудования и внешних условий и т.д.

 

 

Тренажер должен интегрироваться в существующую систему обучения персонала компании. Для этого мы поддерживаем наиболее полный набор стандартов и спецификаций:

 

  • SCORM 2004.
  • xAPI (TINCAN).
  • CMI5.
  • OPC. 
  • IEEE1516.

 


 

Этапы обучения персонала